Презентация на тему ""Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта""

Презентация: "Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта"
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта"" по русскому языку. Состоит из 5 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей в условиях школьного логопункта"
    Слайд 1

    Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей-логопатов в условиях школьного логопункта

    Разработано учителем-логопедом ФГКОУ СОШ №151 Журкиной Юлией Витальевной

  • Слайд 2

    Мотивация (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.

    Анализ коррекционной педагогической литературы показывает, что в настоящее время ученые выделяют три основных подхода к формированию мотивационной основы речевой активности и действий у детей-логопатов.

  • Слайд 3

    Индивидуальный подход предполагает опору в процессе коррекционного обучения на мотивы обучения самого ребенка-логопата. Для этого используются следующие приёмы: - предвосхищающая положительная оценка логопедом умений ребенка; - привлечение сверстников и родителей в целях коррекции неадекватной позиции ребенка и нежелания действовать в ситуациях, связанных с преодолением трудностей; - создание «охранительного речевого режима» для детей с логоневрозом; - частая смена видов деятельности в ходе занятия; - переключение на другой тип восприятия информации; - увеличение доли двигательных пауз в ходе коррекционного занятия; - сокращение времени проведения занятия в случае переутомления ребенка.

  • Слайд 4

    Типологический подход предполагает использование ведущих мотивов общения детей данного возрастного этапа (игровых, личностных, деловых). Основными приёмами могут быть следующие:

    - игровые приёмы проведения занятий; - создание проблемных ситуаций; - смена партнеров по общению; - принятие ребенком на себя роли «логопеда» - использование соревновательной ситуации

  • Слайд 5

    Топологический подход предполагает специальное формирование мотивов совместной деятельности в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях.

    Побуждение к взаимодействию появляется благодаря выработке особых видов мотивов – познавательных (потребности чему-то научиться, узнать что-то новое и т.д.) и личностных (потребности в признании педагогом, сверстниками, эмоциональной поддержки, саморазвитии и т.д.) В рамках топологического подхода к формированию речевой, познавательной мотивации учеными-дефектологами рекомендуется сообщать детям в доступной для них форме тему и цели занятия, использовать в процессе объяснения речевые, специальные термины и выражения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке