Содержание
-
Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей-логопатов в условиях школьного логопункта
Разработано учителем-логопедом ФГКОУ СОШ №151 Журкиной Юлией Витальевной
-
Мотивация (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.
Анализ коррекционной педагогической литературы показывает, что в настоящее время ученые выделяют три основных подхода к формированию мотивационной основы речевой активности и действий у детей-логопатов.
-
Индивидуальный подход предполагает опору в процессе коррекционного обучения на мотивы обучения самого ребенка-логопата. Для этого используются следующие приёмы: - предвосхищающая положительная оценка логопедом умений ребенка; - привлечение сверстников и родителей в целях коррекции неадекватной позиции ребенка и нежелания действовать в ситуациях, связанных с преодолением трудностей; - создание «охранительного речевого режима» для детей с логоневрозом; - частая смена видов деятельности в ходе занятия; - переключение на другой тип восприятия информации; - увеличение доли двигательных пауз в ходе коррекционного занятия; - сокращение времени проведения занятия в случае переутомления ребенка.
-
Типологический подход предполагает использование ведущих мотивов общения детей данного возрастного этапа (игровых, личностных, деловых). Основными приёмами могут быть следующие:
- игровые приёмы проведения занятий; - создание проблемных ситуаций; - смена партнеров по общению; - принятие ребенком на себя роли «логопеда» - использование соревновательной ситуации
-
Топологический подход предполагает специальное формирование мотивов совместной деятельности в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях.
Побуждение к взаимодействию появляется благодаря выработке особых видов мотивов – познавательных (потребности чему-то научиться, узнать что-то новое и т.д.) и личностных (потребности в признании педагогом, сверстниками, эмоциональной поддержки, саморазвитии и т.д.) В рамках топологического подхода к формированию речевой, познавательной мотивации учеными-дефектологами рекомендуется сообщать детям в доступной для них форме тему и цели занятия, использовать в процессе объяснения речевые, специальные термины и выражения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.