Содержание
-
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Правописание НЕ с существительными» Подготовил: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области Чернышова Татьяна Ивановна
-
ОРГМОМЕНТ
Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик. Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик.
-
Морфологический разбор Вопрос Начальная форма Часть речи Род Склонение Число Падеж Член предложения
-
Мир освещается солнцем3, а человек – знанием. Солнцем – чем?, н.ф. солнце, имя существительное, средний род, 2 склонение, единственное число, Творительный падеж, второстепенный член предложения.
-
Прочитайте предложения. Какая орфограмма объединяет их? 1. Ненастье задержало наш отъезд. 2. Не силой борются, а умением. 3. Нерешительность вратаря привела к проигрышу команды. Сформулируйте тему урока.
-
Тема: «Правописание НЕ с существительными» Девятое декабря Классная работа
-
Усвоение правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительны- ми; Цели урока: Закрепление навыка правописания НЕ с су- ществительными; Воспитание дружеских отношений в кол лективе
-
Обратимся к таким существительным :
правдадругсчастье Как правильно их написать сне? Слитно? Неправда недруг несчастье Чем являетсянездесь? Какой смысл придает этим словам приставка не? Неправда – ложь Недруг – враг Несчастье - горе
-
Вывод 1: Если существительное с НЕможет быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выра жением, то существительное с НЕ пишется слитно. Нездесь является приставкой.
-
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением, Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шёл суразныйдотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ.
-
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с недоумением, Что за нелепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была неразбериха, И на невзрачной клумбе у будки Голубые цвели незабудки. И погода стояла ненастная, И гуляла собака несчастная, И, виляя хвостом неуклюже, Пробегала непролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный неряха. А за неряхой по травке свежей Шёл несуразный недотёпа и невежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна несмеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ.
-
Вывод 2: Если существительное не употребляется без НЕ, то пишется слитно. не в них- часть корня.
-
Можно написать раздельно?
не правда, а ложь не друг, а враг не счастье, а горе Частицанес существительным пишется раздельно: есть противопоставление
-
Вывод 3: Нес существительными пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзома.
-
Закончите предложение: Он мне (не)приятель, а просто … товарищ
-
Неграмотный малыш допустил ошибки в предложе- нии. Исправьте их. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем. 2. Не дуг его свалил. Несчастьем Недуг
-
Выберите слова, которые не употребляются без НЕ. (Не)годование; (Не)вежа; (Не)внимательность; (Не)забудка.
-
(Не)внимательность помешала тебе сегодня усвоить новый материал. (Не)внимательность помогла тебе сегодня, а упорство. Решите данную задачу. Как надо писать существительные сне?
-
А теперь откроем учебники!
-
Домашнее задание: Параграф 43 Упр. 238 с. 100
-
Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…» «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке мне понравилось…»
-
-
Спасибо за урок !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.