Презентация на тему "Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи"

Презентация: Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, выполненная с оригинальным подходом к изучению материала. Автор предлагает ученикам создать самоинструкцию по написанию частицы НЕ с разными частями речи. Педагог подробно объясняет, как можно научиться проверять самого себя на наличие допущенных ошибок.

Краткое содержание

  • НЕ с глаголами и другими частями речи
  • Самоинструкция
  • Обобщающий материал
  • Пояснительные схемы

Содержание

  • Презентация: Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи
    Слайд 1

    Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи

    Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ №2

    Сокол Нелли Ивановна.

  • Слайд 2

    Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь. А все потому, что отправила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды.Одолеть их вам поможет волшебное средство под названием

    Самоинструкция

  • Слайд 3

    Что такое самоинструкция?

    Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Подарили вам какую-нибудь настольную игру — в коробке обязательно окажется инструкция. Инструкции прикладываются к пылесосу, стиральной машине, телевизору и к другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия. А если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.

  • Слайд 4

    Мама сказала:

    -Ты мне услужи: Вымой тарелки, Сестру уложи, Дрова наколоть Не забудь, мой сынок,

    Поймай петуха И запри на замок.Сестренка, тарелки,Петух и дрова.У Лемеле только Одна голова!

    Схватил он сестренку

    И запер в сарай.

    Сказал он сестренке:

    -Ты здесь поиграй!

    Дрова он усердно

    Помыл кипятком,

    Четыре тарелки

    Разбил молотком,

    Но долго пришлось

    С петухом воевать:

    Ему не хотелось

    Ложиться в кровать.

  • Слайд 5

    Составляем самоинструкцию!

    Возьмем совсем легкое правило. Например, правописание частицы не с глаголами. Вот это правило:

    Не с глаголами пишется отдельно, за исключением тех слов, которые без не не употребляются.

    Допустим, вам нужно решить, как пишется частица не в глаголах (не) навидел и (не) нашел. Какую операцию нужно выполнить в этой орфографической задаче?

    Ход решения задачи «не с глаголами» можно изобразить в виде такой самоинструкции.

  • Слайд 6

    определяю, употребляется ли глагол без НЕ

    Вывод: частицу НЕ Вывод: частицу НЕ

    пишу раздельно пишу слитно

    да

    нет

  • Слайд 7

    Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите еев тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять другие самоинструкции.

    Некоторым из вас может показаться: незачем составлять самоинструкции на такие легкие правила. В этих случаях говорят, что «игра не стоит свеч» или «овчинка выделки не стоит» (Так судят о работе, которая требует много сил и времени, а пользы от нее совсем мало.) Однако даже самая простая инструкция поможет вам ничего не потерять или ничего не перепутать.

  • Слайд 8

    Работаем по самоинструкции!

    (Не)жил, (не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)уклюжий,(не)лежал, (не)видит, (не)был, (не)доумевал, (не)ходьба, (не)дело, (не)хочу, (не)ряха, (не)ем, (не)большой.

    Если у вас были ошибки, вспомните Карлсона, который жил на крыше. Он бы сказал :

    «Ошибки - дело житейское». Продолжайте тренировку!

  • Слайд 9

    У всех частей речи есть слова, которые

    не могут жить без частицы НЕ. Найдите эти слова в стихотворении и

    верните им пропажу, а затем расселите

    по квартирам по улице

    Частей речи.

    Кто еще не может жить без НЕ?

  • Слайд 10

    Побывал я однажды в стране

    Где исчезла частица не.

    Посмотрел я вокруг с доуменьем:

    Что за лепое положенье!

    Но кругом было тихо-тихо,

    И во всем была разбериха,

    И на взрачной клумбе у будки

    Голубые росли забудки.

    И погода стояла настная.

    И гуляла собака счастная,

    И, виляя хвостом уклюже,

    Пробегала пролазные лужи.

    Мне навстречу без всякого страхаШел умытый, причесанный ряха,А за ряхой по травке свежейШли суразный дотепа и вежа.

    А из школы, взявшись за ручки,Чинным шагом вышли доучки.И навстречу всем утром раноУлыбалась Царевна Смеяна.

    Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не.

  • Слайд 11

    Опять живем по инструкции!

    «Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова:

    (Не)дотрога, (не)ожиданность, (не)взял, (не)поседливый, (не)конец,(не)брежно, (не)пременно, (не)хочет, (не)сносный, (не)пустить, (не)навидит,(не)было, (не)быстро, (не)равный.

  • Слайд 12

    Проверьте себя!

    • Недотрога,
    • неожиданность,
    • непоседливый,
    • небрежно,
    • непременно,
    • ненавидит,
    • небыстро,
    • несносный неравный.

    ,.

    • Не взял,
    • не конец,
    • не хочет,
    • не пустить,
    • не было,
  • Слайд 13

    Какие важные мысли надо выделить:

    Чтобы писать грамотно, нужно правильно применять правила.

    Применять правила помогает самоинструкция.

    Самоинструкция – это инструкция, которую человек составляет для себя, чтобы знать, что ему делать и в каком порядке.

    Самоинструкцию можно составить к любому правилу.

    Нужно уметь самим составлять инструкции и пользоваться ими при письме.

  • Слайд 14

    Краткий пересказ

    Чтобы писать грамотно, нужно уметь применять правила. Применять правилапомогает самоинструкция. Это инструкция, которую человек составляет для себя. Он отдает сам себе команды, решает, что делать и в каком порядке. Самоинструкцию можно составить к любому правилу. Надо научиться использовать ее при письме.

    Теперь соединяем эти мысли в коротенький рассказ.

    Вот что должно получиться

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке