Презентация на тему "Предложения с обособленными членами" 8 класс

Презентация: Предложения с обособленными членами
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, составленная преподавателем специально для того, чтобы наглядно показать учащимся предложения с обособленными членами и рассказать, как они обособляются на письме и в тексте.

Краткое содержание

  • Изучаем предложения с обособленными членами
  • Наглядные примеры
  • Задания для самостоятельного выполнения

Содержание

  • Презентация: Предложения с обособленными членами
    Слайд 1

    Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами

    Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей»

    Серых Анна Ивановна

  • Слайд 2

    Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания

    Анализ примеров.

    • Отечество всегда найдёт горячих защитников, готовых для его спасения отдать жизнь.
    • Отечество всегда найдёт горячих защитников, которые готовы для его спасения отдать жизнь.
    • Отчество всегда найдёт горячих защитников. Они готовы для его спасения отдать жизнь.
  • Слайд 3

    Прочитайте предложения. Выделите определения и сделайте их обособленными.Укажите, чем они

    выражены.

    • На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.
    • Узкая и тёмная тропинка вьётся между деревьями.
    • Мелкие и крупные звёзды были ярки и чисты.
  • Слайд 4

    Проверь себя!

    • На сосне, поросшей мхом, мелькает пушистый хвост белки.
    • Тропинка, узкая и тёмная, вьётся между деревьями.
    • Звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.
  • Слайд 5

    Прочитайте, выделяя интонацией обособленные члены предложения. Выпишите предложения с

    обособленными членами, подчеркнув их, объясните орфограммы

    Табун между тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром, подн…мавшимся одинаково от луга и от реки, огибавшей его. С Пушкиным мы (не)расстаёмся до старости, до конца жизни. Налево шумели вётлы, широкие, огромные, обмякшие.

  • Слайд 6

    Прочитайте предложения, выделяя интонацией обособленные уточняющие члены предложения.

    • Какие именно члены они уточняют?

    Здесь, в лесном краю, родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной земле. Октябрьский закат догорал где-то очень далеко, внизу, на краю земли. Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель.

  • Слайд 7

    Замените 2 предложения одним простым с обособленными причастными и деепричастными

    оборотами. Обозначьте графически и выделите запятыми.

    • На прибрежной иве снова заворковали горлинки – удивительно нежные птицы.Они встречают день.
    • Болтовня первых птиц разносилась по лесу. Он смыкался над узкой дорогой кронами старых деревьев.

    Эскиз изделия должен быть простым. Он не загружен лишними подробностями.

  • Слайд 8

    4. Мы подходили к берегами. Они были расцвечены красками крымской зимы.

    5. Выпавший за ночь снег замёл дорогу. Она вела к школе.

    6. Лодку подгоняли шестами. Она хорошо шла по течению.

  • Слайд 9

    Определите, в каких предложениях причастные обороты, стоящие перед определяемым словом,

    имеют дополнительное обстоятельственное значение и обособляются.Расставьте знаки препинания

    Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потаплённые луга.

    Одарённый необычной силой он работал за четверых.

    Выросший в нищете Павел враждебно относился к тем, кто был богатым.

  • Слайд 10

    Резервное упражнение: составьте предложения с обособленными причастными оборотами,

    заменив один из глаголов-сказуемых причастием

    • Ученик выполняет задание и подчёркивает члены предложения.
    • Предложение содержит два главных члена и является двусоставным.
    • Наречие обозначает способ действия и в предложении является обстоятельством.
    • Ботаники исследуют жизнь растений и описывают её в своих трудах.
  • Слайд 11

    Обобщение

    Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения могут обособляться? На какие группы делятся предложения с обособленными членами? Какими синонимичными конструкциями могут быть заменены предложения с обособленными членами?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке