Презентация на тему "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ" 8 класс

Презентация: Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Вводные словаи вводные предложения. Вставные конструкции

    pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    1.Обобщение и систематизация изученного материала 2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции. 3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.

  • Слайд 4

    Предложения с обособлением ( вставные и вводные конструкции) Предложения с обращением Предложения с вводными конструкциями Предложения с вставными конструкциями Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции

    1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет. 2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.

  • Слайд 7

    1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет. 2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.

  • Слайд 8

    Вводные слова могут быть словами – сорняками.

    1.Мне , конечно, 13 лет. 2.Ему , конечно, не меньше 13 лет. 3.Я, значит, живу у самой реки. 4.Он слышал гудок теплохода. Значит, недалеко река.

  • Слайд 9

    Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми

    Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие Не являются вводными сочетания: По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).

  • Слайд 10

    Ответы:

    1. А, Г. 2. В. 3 . 1, 2, 3,4. 4. Б (1,2) 5. В (2, 3, 4) 6. А, В. 7. Б, Г. 8 А, Г. Макс. – 15 баллов «5»--14 – 15 баллов «4» -- 11 – 13 б. «3» -- 8 –10 б.

  • Слайд 11

    Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.

    …много я слышал разных споров о счастье. Счастье …--это, богатство, деньги. Но ведь …настоящего счастья, верной дружбы…не купишь. Счастье…--это не только иметь, брать, получать. Счастье…--и в том, чтобы…(допиши предложение). Слова для справок: говорили некоторые, конечно, разумеется, значит, по-моему, я думаю, несомненно и др. Бином фантазии Признаться, надо сказать. без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, неровен час. Сочините рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, в каком они даны. У вас получится!

  • Слайд 12

    Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут:«К счастью...» И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова «во – первых», «во – вторых». Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. А. Кушнер.

  • Слайд 13

    Задание на дом

    1. Составить интеллект-карту по теме; 2. Написать эссе на тему: «Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?» 3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)

  • Слайд 14

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке