Содержание
-
Вопросы преемственности начальной и основной школы в преподавании русского языка.
Выполнила: Федулова А.С. учитель русского языка и литературыМБОУ ЧСОШ Им. С. А. Новгородова
-
В большинстве принятых сегодня учебников и учебных пособий для общеобразовательных школ морфемы неопределенной формы глаголов (-ть, -ти и -чь) называют «окончанием инфинитива» или «показателем неопределенной формы».
-
«Неопределенная форма глагола имеет окончание –ть (ти) и нулевое окончание на -чь»
-
«Неопределенная форма глагола (инфинитив) имеет суффикс –ть или –ти. Есть глаголы неопределенной формы на –чь (беречь)»
-
Конечные морфемы инфинитива -ть, -ти и -чь определяются как суффиксы.
-
«Неопределенная форма глагола имеет окончание –ть или –ти. Если основа оканчивается на –чь, то глагол имеет нулевое окончание»
-
«Неизменяемые слова окончаний не имеют» (с. 34).
-
Вывод:
В разделе «Словообразование» дать подразделение суффиксов на словообразовательные и формообразующие; Начинать морфемный разбор слова не с традиционного поиска окончания, а с определения части речи;
-
При графическом морфемном и словообразовательном разборе не включать формообразующие суффиксы в состав основы слова; В 5 классе, при подаче данного материала, обязательно указать на противоречия в этом вопросе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.