Содержание
-
Органы чувств – наши помощники
Составитель: учитель-логопед Колчанова Т. П. МБОУ « Черноморская средняя школа №1» сентябрь, 2015г.
-
Схема работы органов чувств
-
ЗрениеНа ночь два оконца сами закрываются,А с восходом солнца сами открываются.
ПРАВИЛА: 1. Нельзя тереть глаза грязными руками. 2. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. 3. Нельзя близко и долго смотреть телевизор. 4. Нельзя долго играть в компьютерные игры. 5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
-
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево) Гостя вкусно угощала: - Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами) И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
-
Слух
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,А для этого нужны нашей Маше: (ушки) 1. Уши надо защищать от сильного ветра, воды, громких звуков. 2. Нельзя сильно сморкаться – может ухудшиться слух. 3. В ушах скапливается сера, которую надо удалять специальной ушной палочкой. 4. В ушной раковине есть слуховой канал, на дне которого находится барабанная перепонка. Её особенно надо беречь. 5. Нельзя вставлять в уши острые предметы и глубоко засовывать ушные палочки!
-
ДЫХАНИЕ
Вот гора, а у горы две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит. Дыхательная гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко - легко подышим. (Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).
-
ВКУС
Всегда во рту, а не проглотить. Артикуляционная гимнастика: «Крокодил» - покусываниекончика языка «Лопаточка» - расслабить широкий язык на нижней губе "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо. «Вкусное варенье» - облизываем губы. «Щетка» – чистим языком нижние и верхние зубы. «Качели» - качаем язык. «Горка» – зацепили за нижние зубы кончик языка и выкатили язык. «Трубочка» – завернули язык в трубочку, вытащив изо рта. "Лошадка" - поцокать языком. «Гриб» – прикрепить язык к твердому небу. «Индюк» - со звуком «бл-бл-бл» быстро двигаем язык вперед-назад по верхней губе.
-
осязание
Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев.Как славно жить, когда они работы не боятся. (Пальцы) Пальчиковая гимнастика: Наш мизинчик утром встал, Безымянного поднял, Средний пальчик подтянулся, Указательный проснулся, Должен и большой вставать, Братьев в садик провожать.
-
Игра «Полезно – вредно».
Если это полезно, надо встать, а если вредно – надо сесть. 1. Читать лежа (вредно).2. Делать гимнастику для глаз (полезно).3. Долго смотреть телевизор (вредно).4. Читать при хорошем освещении (полезно).5. Ковырять в ушах, носу (вредно).6. Защищать уши от сильного шума (полезно).7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно).8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно).
-
-
Крепкое здоровье в ваших руках!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.