Содержание
-
Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями Методическое пособие для педагогов школ I-II вида Виды диалогических единств. Методы и приёмы обучения им слабослышащих школ. Выполнила: Шуваева Н.Ф. учитель- дефектолог
-
-
1. Выявить специфику и трудности овладения слабослышащими школьниками диалогической речью. 2. Вычленитьпрограммные требования по данной проблеме. 3. Проанализировать систему обучения диалогической речи школьников по классам. 4. Систематизировать методические приёмы формирования навыков диалогической речи слабослышащих школьников. 5. Продемонстрировать разнообразие способов обучения ведению диалогов разных типов через проекты уроков и памятки. 6. Провести мониторинг и показать уровень результативности данной системы работы. Задачи
-
Теоретическая значимость пособия заключается в том, что: • уточнены представления об устной коммуникации слабослышащих детей; • выявлены особенности диалогической речи слабослышащих учащихся; • обоснована необходимость проведения работы по повышению качества диалогической речи слабослышащих обучающихся; • разработана система формирования диалогической речи слабослышащих обучающихся;
-
Практическая значимость пособия: • раскрыты педагогические условия, способствующие формированию диалогической речи слабослышащих обучающихся; • разработаны методические рекомендации по повышению качества диалогической речи слабослышащих обучающихся; • создана практико-ориентированная система формирования диалогической речи слабослышащих обучающихся ; • материалы методического пособия могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, общеобразовательных школах.
-
Новизна методического пособия
-
Новизна исследования состоит в том, что в педагогике, как науке, расширены представления об особенностях устной коммуникации слабослышащих школьников (недостаточно активная позиция в общении, короткие и неразвернутые реплики, замены словесных реплик на жесты и др.);в нашей работе теоретически обоснованы педагогические условия развития диалогической речи у слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности (повышение качества речи слабослышащих школьников, расширение практики их диалогического общения со слышащими собеседниками, повышение мотивации общения и др.); обосновано содержание работы по формированию диалогической речи слабослышащих учащихся .
-
Теоретически обоснованы педагогические условия развития диалогической речи В урочное и внеурочное время Расширение практики диалогического общения Повышение мотивации общения Качество речи обучающихся Обосновано содержание работы
-
Разработана, систематизирована и адаптирована система Разнообразных методических приёмов Виды работ Могут использоваться в различных коррекционных учреждениях педагогами и воспитателями.
-
Разработана, систематизирована, адаптирована и апробирована система разнообразных методических приёмов формирования и развития диалогической речи слабослышащих школьников. Виды работ направлены на развитие у детей с особыми познавательными потребностями, навыков ведения ситуативного диалога и диалога по заранее определенной теме. Они могут быть использованы не только на различных уроках, но и во внеклассное время.
-
Сущность опыта в выстраивании целостной, логически последовательной, выдержанной в условиях преемственности системы работы и специфики развития речевого общения детей с нарушениями слуха и речи, в уточнении содержания образования и организации учебного и воспитательного процесса. Ведущая педагогическая идея.
-
Цель- конечный результат
-
Д И А Л О Г И Ч Е С К А Я речь Совершенствует все стороны речи Содержание и оформление Точность и скорость слухо-зрительного восприятия Правильность произносительной стороны Эмоциональное содержание высказывания
-
Работа над развитием диалогической речи совершенствует все стороны устной речи слабослышащего ребёнка: содержание и правильное её оформление, точность и скорость слухо-зрительного восприятия, правильность произносительной стороны (дыхание, голос, ударение, произношение звуков и их сочетаний).
-
В процессе обучения дети целенаправленно побуждаются передавать эмоциональное содержание высказывания (радость, удивление, огорчение, разочарование, восхищение) при использовании невербальных средств коммуникации: естественных жестов, мимики, контакта глаз, позы, телодвижений, пространственно-временной организации общения и др.
-
Работа над развитием диалогической речи слабослышащих школьников направлена на установление общения детей не только с учителем, но и друг с другом, с другими людьми социума, т.е. на социальную адаптацию детей с нарушениями слуха и речи. Такая работа расширяет кругозор учащихся и помогает им успешнее ориентироваться в социокультурных условиях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.