Содержание
-
Название проекта:Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников
Творческая группа: учитель-дефектолог сурдопедагог Семёнова О.В. (руководитель проекта) старший воспитатель Оскерко Н.В. воспитатели Шишкова О.В., Голубева О.Е.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАКонструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом, решить проблемы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, их духовно-нравственного и интеллектуального развития.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание педагогических условий для инклюзивного обучения слабослышащих детей, обеспечивающих полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме. МИССИЯ ПРОЕКТА Обогащение жизненного опыта детей с нарушениями слуха, расширение их компенсаторных возможностей, реализация потребности в общении и развитие коммуникативных навыков. Пробуждение чувств милосердия и сострадания у здоровых детей, готовности прийти на помощь, умение видеть мир многомерно, понимание того, что люди не все одинаковы, к ним надо проявлять заботу, уважительное отношение, терпимость.
-
ВИДЕНИЕ ПРОЕКТАСила проекта- Идеология равных возможностей. - Удовлетворение потребности слабослышащих детей и их родителей в воспитании и обучении среди здоровых детей, т.е. в речевой среде.- Возможность получать помощь сурдопедагога рядом с домом.- Сплочённость педагогического коллектива, оказывающего помощь детям с нарушением слуха.- Воспитание основ толерантности у детей и взрослых.- Отсутствие конкуренции (в районе только в нашем учреждении осуществляется инклюзивное обучение слабослышащих детей в условиях логопедического детского сада).Возможности проекта - Квалифицированная коррекция развития слабослышащих дошкольников, консультативная помощь педагогам учреждения и родителям воспитанников, осуществляемая сурдопедагогом .- Владение педагогами учреждения диагностическими методиками изучения развития детей с проблемами здоровья, путями отслеживания качества реализации программ, личностного роста и перспектив развития воспитанников. - Владение технологиями личностно-ориентированного обучения, приобщения ребёнка к миру человеческих ценностей- Использование письменной речи при обучении старших дошкольников с целью создания условий для проявления способностей и лучшего усвоения программного материаласлабослышащими детьми, владеющим чтением с раннего детства. - Систематическая работа педагогического коллектива по обучению детей сотрудничеству и толерантному отношению
-
Слабость проекта- Неопределённость нормативно-правовой базы для организации групп инклюзивного обучения- Отсутствие дополнительного финансирования- Психологическая неготовность социума уделять особое внимание детям с нарушением слухаТрудности (риски) проекта- Разнородность слабослышащих детей по возрасту, степени снижения слуха, по уровню психического и интеллектуального развития, по наличию сопутствующих поведенческих проявлений, затрудняющих инклюзивное обучение- Трудности в общении со слабослышащим ребёнком вследствие нарушения коммуникативной функции- Невозможность уделять необходимое повышенное внимание детям с нарушением слуха из-за превышения норм наполняемости в группах- Недостаточная теоретическая и практическая изученность поведения слабослышащих детей в условиях инклюзивного обучения
-
Создание педагогических условий для обучения слабослышащих дошкольников в логопедическом детском саду проходит в три этапа по 3 направлениям:Работа с детьмиОрганизация взаимодействия с педагогами ГДОУРабота с родителями
1 этап (подготовительный) Изучение контингента слабослышащих детей (состояние слуха, наличие слуховых аппаратов и возможность пользоваться ими, уровень психического развития, наличие коммуникативных навыков, семья и др.). Определение основных и дополнительных программ воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха. Совместно с администрацией определение групп, участвующих в инклюзивном обучении. Проведение консультаций в группах для педагогов и родителей о перспективности и необходимости инклюзивного обучения, о возможностях и положительных качествах слабослышащих детей, особенностях их общения. Уточнение у родителей детей с нарушением слуха потребностей и ожиданий от осуществления инклюзивного обучения. Выяснение у родителей логопедических групп мнений и подготовка их к появлению в группе слабослышащего ребёнка. Создание системы работы сурдопедагога (коррекционная работа с детьми, консультативная деятельность, оснащение пед.процесса, документация и т.д.) Проведение консультаций для воспитателей и логопедов по специфике работы со слабослышащим ребёнком их группы, знакомство с требованиями программы обучения слабослышащих детей, определение и приведение в соответствие лексических тем у логопеда и сурдопедагога, ознакомление воспитателей с правилами ношения детьми слуховых аппаратов. Разработка плана работы с детьми, плана взаимодействия с педагогами ДОУ, плана работы с родителями.
-
2 этап (реализационный)Осуществление воспитательно-образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения с опорой на сохранный слух слабослышащих детей, их компенсаторные возможности, привлечение большого количества наглядности и письменной формы речи, использование показа способов действия и др.Привлечение помощи родителей слабослышащих детей (предварительное знакомство с изучаемой темой на практическом материале, обогащение жизненного опыта, закрепление пройденного материала дома и т.д.)Осуществление консультативной помощи и поддержки педагогамРегулярное проведение диагностического изучения успешности обучения слабослышащих воспитанников.Совместное определение и анализ причин возникновения трудностей, способов их преодоления, своевременное нивелирование отрицательных проявлений в поведении, как у слабослышащих, так и у нормально развивающихся детей.Анализ и коррекция путей повышения эффективности инклюзивного обучения.
Участие в подготовке детских массовых мероприятий. Сопровождение детей во время праздничных утренников, вечеров досуга и др. мероприятий. Сопровождение на музыкальных и др. занятиях при выявлении трудностей с поведением и общением. Оказание методической помощи по работе со слабослышащими детьми специалистам ДОУ. Осуществление консультативной помощи родителям по воспитанию слабослышащих детей дома. Проведение родительских собраний, консультаций для родителей по итогам просмотренного индивидуального занятия и др. мероприятий. Поддержание контактов со слабослышащими выпускниками детского сада.
-
3 этапАнализ и обобщение опыта инклюзивного обучения в ГДОУ № 94.Выявление степени удовлетворённости родителей слабослышащих детей результатами инклюзивного обучения.Участие в разработке проекта нормативного положения о группах инклюзивного обучения детей с нарушением слуха (на базе ГДОУ № 60 для детей с нарушением слуха).Публичная презентация результатов проекта:
опубликование статьи в сборнике РГПУ им. Герцена, подводящей итоги пятилетней работы по инклюзивному обучению слабослышащих дошкольников; показ видеофильма об инклюзивном обучении слабослышащих детей в условиях логопедического детского сада № 94.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.