Содержание
-
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И СПОСОБЫ ЕГО УСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ
-
«Там, где дети усиленно учатся говорить, ...там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга» (А. М. Пешковский)
Цель исследования – разработка эффективной методики формирования коммуникативных умений, связанных с употреблением этикетных выражений с учетом ситуации общения. Объект исследования - процесс усвоения дошкольниками правил речевого этикета. Предмет исследования- способы усвоения правил речевого этикета. Гипотеза исследования- предлагаемая методика усвоения правил речевого этикета позволит ввести в активный словарь дошкольников достаточное количество этикетных стереотипов, сформирует умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения.
-
ЗАДАЧИ МЕТОДЫ
-
Этапы развития отечественного этикета
-
Принципы современного этикета
-
Опытно-экспериментальная работа
Цель – определить активный словарь дошкольников с точки зрения количества этикетных выражений в нём и умение использовать их с учётом ситуации общения.
-
Этапы констатирующего эксперимента
Анкетирование педагогов, знакомство с опытом их работы. Наблюдение за речевым поведением дошкольников в естественных и искусственных речевых ситуациях.
-
Работа с дошкольниками
Тематические занятия Проблемные ситуации Вежливые слова. Обращения и слова приветствия. Вежливые слова – слова прощания Культура общения. Просьба. Культура общения. Слова извинения и благодарности. Вежливые слова. Слова утешения. Вежливые формы отказа. Культура общения. Приглашение в гости. Подарок. Какие мы гости, какие хозяева. Возвращение в волшебный город вежливости. Приветствие Прощание Извинение Благодарность Просьба Утешение Отказ Приглашение в гости Гость и хозяин
-
Игра «Волшебные слова»
-
Наблюдение в самостоятельной детской деятельности
-
Результаты проведённой работы
Дети научились ориентироваться в различных ситуациях приветствия, которые могут сложиться в ходе общения. Использовать новые выражения в ситуациях приветствия и прощания, непосредственно обращаться к человеку. Научились вежливо обращаться с просьбой. Пополнился словарный запас в ситуациях благодарности и извинения. Научились ориентироваться в ситуациях утешения, ситуации гостя и хозяина. Гипотеза исследования подтвердилась. Задачи, стоявшие перед нами, выполнены, работа цели достигла
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.