Содержание
-
РУССКИЙ ЯЗЫК Урок сегодня необычный,Но для тебя вполне привычный,Придётся думать головой,Вопрос услышать непростой.Найти ответ, стремиться помнитьВсё, что узнаешь и запомнишь.
-
Какая учебная задача стояла перед Вами? Какие правила помогли Вам с ней справиться? Работа в парах Проверить друг у друга выполнение задания, сравнить с Эталоном 10б11з 8б9з 5б6з 6б7з 6б7з НЕОБЪЯТНЫЙ,СЪЁЖИЛСЯ, БЕЛЬЁ, ПОДЪЁМ, ДРУЗЬЯ 5б6з 6б7з 7б8з ПЬЕСА, СЪЕХАЛ, МУРАВЬИ Какие ошибки были допущены? Алгоритм правописания РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь и Ъ Проверка домашнегозадания упр.№109
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ темы, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ урока. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 67 Прочитайте тему урока. Чтознаем Чтохотимузнать Вспомните, что вы знаете по этой теме. Что хотите еще узнать, чему хотите научить Какиечастиречиотносятсяксамостоятельным ислужебным В чём существенное отличиеслужебныхчастей речиот самостоятельных ЧАСТИ РЕЧИ. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы вспомним ... Мы узнаем ... Мы будем уметь…
-
Актуализация знаний и пробное учебное действие Существительное - школа,Просыпается - глагол.С прилагательным весёлыйНовый школьный день пришел.Встали мы - местоименье,Бьёт числительное семь.За ученье, без сомненья,Приниматься надо всем. Названия каких частей речи прозвучали в этом стихотворении? О каких частях речи вы не услышали ?
-
Актуализация знаний и пробное учебное действие В одном волшебном королевстве жили-были необычные жители. Одни из них были очень важные. Это были Самостоятельные части речи, которые считали себя самыми главными. Другие жители королевства несли службу, помогали им. Это были Служебные части речи. Жили Части речи очень дружно. Служебные части речи верно служили Самостоятельным: помогали словам в предложении принять нужную форму, связывали слова в предложении и части предложения, вносили в предложение дополнительный смысл. А Самостоятельные части речи были им за это благодарны Однажды в королевстве был парад, и Части речи должны были построиться в две колонны: Самостоятельные и Служебные. Как они хотели пройти перед королем и показать ему, какие они красивые и нужные! Но части речи очень волновались: правильно ли они встали в колонны?
-
части речи . Актуализация знаний и пробное учебное действие ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И СЛУЖЕБНЫЙ? КАКИЕ БУДУТ ВЕРСИИ?
-
части речи САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛ, ПРИЛ. СЛУЖЕБНЫЕ Сущ. ЧИСЛ. ГЛАГОЛ СОЮЗ ЧАСТ. Актуализация знаний и пробное учебное действие ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И СЛУЖЕБНЫЙ? КАКИЕ БУДУТ ВЕРСИИ? МЕСТ,
-
1.Часть речи 2.Лексическое значение 3. Вопросы 4.Начальная форма 5.Постоянные признаки 6.Непостоянные признаки 7.Функция в предложении РАБОТА В ГРУППАХ С УЧЕБНИКОМ стр. 68 69 мини-проекты составление паспортов частей речи дежурный библиограф: уточнение значения слова ПАСПОРТ-официальный документ, удостоверяющий личность владельца -Где Вы встречали слово Паспорт? -Какая информация содержится в паспорте? -В чём актуальность вашего проекта ? РАБОТА В ГРУППАХ, СОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТОВ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, В ОСНОВЕ-СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ Построение проекта выхода из затруднения Наблюдения над грамматическими признаками частей речи Метод: АНАЛИЗ и ОБОБЩЕНИЕ
-
Реализация построенного проекта МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: СРАВНЕНИЕ ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
-
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 67№111 Какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркнуть Служебные части речи. Какую роль они выполняют в предложении ? Предлог образовано от греческого, которое буквально означает ПЕРЕД словом, по частоте употребления занимают 4 место; это- словечки отношений, они устанавливают отношения и связь между словами; не являются членами предложения СОЮЗ древнее название части речи, небольшая группа, по частоте употребления занимает 7 место; служит для связи предложений и однородных членов предложения; не являются членами предложения И,А,НО,ДА ЧАСТИЦА небольшая группа ,вносит различные значения в предложения , придаёт дополнительные оттенки словам и предложениям НЕ,ЕЩЁ,ВОТ, ТОЛЬКО,УЖЕ,НУ,ДАЖЕ, БЫ,ЛИ,ЖЕ Реализация построенного проекта МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: СРАВНЕНИЕ ЦЕЛЬ: УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ Дежурный библиограф: сведения о служебных частях речи
-
Какие слова пропущены? Вставить подходящие по смыслу предлоги и союзы НА, В, ПО, У, ПО, Изаписать Записать отгадку: КАЛЕНДАРЬ Числительное «двенадцать» - исконно русское слово. В памятниках письменности оно встречается с четырнадцатого века. Слово «двенадцать» возникло из сочетания числительного и существительного с предлогом: «две на десяти», то есть «два свыше десяти». В этом сочетании установилось одно ударение на предлоге «на», «слова слились в одно слово. Во втором корне произошли фонетические изменения, которые привели к образованию суффикса «надцать». Так же образовались остальные числительные с этим суффиксом. Записать слова, выделить орфограммы, поставить ударения ДВЕ+ НАДЦАТЬ ТРИ+ НАДЦАТЬ ДЕЖУРНЫЙ БИБЛИОГРАФ : ИНФОРМАЦИЯ СЛОВАРНАЯ РАБОТА РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр67№112 Реализация построенного проекта МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: СРАВНЕНИЕ ЦЕЛЬ: УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
-
Реализация построенного проекта МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: СРАВНЕНИЕ ЦЕЛЬ: УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ -Какую служебную часть речи иногда путают с приставкой? -Название какого домашнего животного состоит из 2-х предлогов? -Какой напиток состоит из 3-х предлогов? -Перед какими союзами всегда ставится запятая ? -Какие 5 предлогов помогают выгуливать собак? В каком предложении значение предлога ЗА – не такое , как в остальных: Малыш спрятал игрушку ЗА СПИНУ. Мячик укатился ЗА ДИВАН. Солнце зашло ЗА ТУЧУ. Папа починил машину ЗА НЕДЕЛЮ. Девочка спряталась ЗА ДЕРЕВО.
-
Реализация построенного проектас комментированием во внешней речиЦель этапа: построение и фиксация нового знания. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ : СРАВНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: СРАВНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
-
Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Самостоятельная работа С УЧЕБНИКОМ стр.70№117 ссамопроверкой по эталону Составить из каждой группы слов предложения-пословицы ДОБРОЕ ДЕЛО ДВА ВЕКА ЖИВЁТ. ОН БЬЁТ БАКЛУШИ, А ТЫ РАЗВЕСИЛ УШИ.СТАРЫЙ ПЁС НА ВЕТЕР НЕ ЛАЕТ. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ. Найти и обозначить служебные части речи
-
С СЛОВА ВАЖНЫЕ, ИЗМЕНЧИВЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ, ОБЛАДАЮТ, ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛОВЕЧКИ СКРОМНЫЕ, ПОСТОЯННЫЕ СЛУЖАТ,СВЯЗЫВАЮТ, ВНОСЯТ СЛОВА-ПОМОШНИКИ служебные Включение в систему знаний и повторение СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА Работа в группах
-
Рефлексия Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, Мы узнали, чем отличаются служебные и самостоятельные части речи Мы знаем их грамматические признаки и их роль в речи Мы вспомнили , какие бывают части речи
-
Рефлексия Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Молодцы! Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.