Содержание
-
Русский язык 3 класс Тема: «Глагол как часть речи» Выполнила учитель начальных классов МБОУСОШ №25 ст.Куринская Пушкарёва Майя Викторовна
-
Цель урока: познакомить с глаголом как частью речи; формировать умение отличать глагол от других частей речи по основному грамматическому признаку, выделять его в речи. Планируемый результат: научатся определять глаголы; задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль, строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.
-
Задачи урока: развивающие: развивать зрительную и письменную речь, умение работать в парах ; воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля, учить ставить цель своей деятельности. образовательные:повторить знания о правописании изученных орфограмм. Вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать вопросы к ним ;
-
Тип урока: Урок открытия нового знания
-
Технологическая карта I. Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний и пробных учебных действий . Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-
Этапы урока:
-
I этап. Мотивация учебнойдеятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-
Правила совместной работы: Работать дружно Оказывать помощь друг другу Своевременно выполнять задание Качественно выполнять работу
-
Красная Шапочка Жила-….. маленькая девочка. Мать ..… ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки ….. ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ….. ….. Красная Шапочка и ….. к бабушке…
-
Красная ШапочкаЖила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке…
-
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
-
Таблица части речи
-
III этап.Выявления места и причины затруднения. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; определить средства.
-
План урока: – Что обозначает глагол? – На какие вопросы отвечает? – Зачем глаголы нужны в речи?
-
IV этапа. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
-
V этап.Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи ; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
-
Наметим наш план действий: Попробуем выполнить задание: из предложенного текста выпишите глаголы. Проверим сколько слов у вас получилось Сопоставим выписанные слова с выделенными словами на экране. Устраним затруднение. Применим новое знание
-
Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – всё в действие придёт.Летит ракета, люди строят здания,Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
-
Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – всё в действие придёт.Летит ракета, люди строят здания,Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
-
Цель: - организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-
Работа с иллюстрацией
-
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
-
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение. Цели: -организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия; -организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
-
Глагол Что делать? Что сделать? Действие предмета Встретила Несла Таблица частей речи
-
IX этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-
Метод рефлексии«Корзина идей» - Что узнали нового в процессе урока? - Какая работа на уроке была для вас интересной и познавательной? - Испытывали вы затруднения во время выполнения какого-либо задания на уроке?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.