Презентация на тему "Культура ведения спора" 10 класс

Презентация: Культура ведения спора
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Культура ведения спора" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Культура ведения спора
    Слайд 1

    Культура ведения публичного спора

  • Слайд 2

    Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит..., но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни осталась победа – ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего... спорь не из желания победы; но ты можешь быть ему полезным. Спорь даже с глупцом; ни славы, ни выгоды ты не добудешь, но отчего иногда не позабавиться? И.С. Тургенев

  • Слайд 3

    Спор

    Всякое столкновение мнений, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту

  • Слайд 4

    Виды споров по цели

    Из-за истины Из-за убеждения Для победы Ради спора

  • Слайд 5

    Виды споров по количеству участников

    Спор-монолог Спор-диалог Спор-полилог

  • Слайд 6

    Виды споров по форме проведения

    Устные Письменные

  • Слайд 7

    Дискуссионная речь

    Речь, возникающая во время спора, когда сталкиваются противоположные или разнообразные мнения и ставятся определенные цели – выяснить истину, убедить (переубедить) оппонента и др.

  • Слайд 8

    Виды дискуссионно-речевой коммуникации

    ДЕБАТЫ – острое обсуждение какого-либо общественно или политически важного вопроса, обмен мнениями. ДИСПУТ – организованное коллективное обсуждение важной проблемы (нравственной, политической, литературной и др.) с наличием разнообразных точек зрения. ПОЛЕМИКА – острый спор, который предполагает однозначное решение того или иного вопроса.

  • Слайд 9

    ДИСКУССИЯ – корректное по форме публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса с целью достижения взаимоприемлемого решения.

  • Слайд 10

    Признаки дискуссии

    Дискуссионная тема с наличием противоположных точек зрения. Ведущий. Публицистический или научный стиль речи. Аргументация в речи спорящих с целью доказательства своей точки зрения.

  • Слайд 11

    Для активного и плодотворного участия в дискуссии необходимо:

    быть компетентным в обсуждаемом вопросе; уметь работать с информацией на разных носителях, чтобы оперативно дополнить свои знания недостающей информацией; иметь навыки общения в группах, участия в полилоге; быть толерантным к чужому мнению, не навязывая собственного мнения, стараясь понять позицию партнеров; уметь принимать совместные, коллективные решения.

  • Слайд 12

    Классификация дискуссионных занятий структурированные дискуссии дискуссии с элементами игрового моделирования проектные дискуссии командные дискуссии («дебаты») групповые дискуссии («круглый стол») парные дискуссии («вертушка»)

  • Слайд 13

    Структурированная (регламентированная) дискуссия

    Малые группы изучают какую-либо проблему (вопрос). Состав группы: ведущий – организует обсуждение проблемы, привлекая членов группы. аналитик – задает вопросы участникам в ходе обсуждения, подвергая сомнению высказываемые взгляды и идеи. протоколист – фиксирует все то, что относится к проблеме, он же представляет позицию группы в заключительной части урока. наблюдатель – дает оценку участия каждого члена группы.

  • Слайд 14

    Этапы проведения структурированной дискуссии

    Ориентировка (введение в тему). Постановка макропроблемы. Проблемная ситуация. Разбивка на микропроблемы. Определение проблемных задач. Рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся по отбору материала. Предварительное обсуждение одной из микропроблем во всех группах сотрудничества. Коллективное обсуждение: открытые вопросы, проблемные ситуации.

  • Слайд 15

    Этап самостоятельной работы в группах по отбору и осмыслению материала по проблеме. Подготовка сравнительного анализа и выводов по обсуждаемой проблеме с использованием различных информационных источников. Представление промежуточных результатов обсуждения в малых группах перед всем коллективом и обсуждение результатов. Общая дискуссия. Подведение итогов.

  • Слайд 16

    Дискуссия с элементами игрового моделирования

    Смысл этого занятия, в отличие от предыдущего, заключается в том, чтобы взглянуть на поставленную проблему не просто с позиций современного человека, а под углом зрения представителей определенного социального лагеря (так, в дискуссии «Стоит ли уезжать из России?» участвуют писатели, эмигрировавшие из СССР в 60-80 гг. XX века, и те, кто в советское время остался в стране).

  • Слайд 17

    Проектная дискуссия

    Она основана на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме.

  • Слайд 18

    Структура доказательства

    Тезис – основное положение, которое доказывается в споре. Аргументы – доводы, положения, при помощи которых обосновывается тезис.

  • Слайд 19

    Типы аргументов

    Факты (статистические, научные, из жизни, из литературы) Ссылки на авторитеты (пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения) Ссылки за заведомо истинные суждения (аксиомы, законы, правила)

  • Слайд 20

    Способы доказательства

    Прямое – тезис обосновывается аргументами. Тезис: данное растение – кактус. Факт: все кактусы – зеленые растения. Следовательно, и данное растение содержит хлорофилл.

  • Слайд 21

    Косвенное Метод «от противного» Метод исключения Приведение к абсурду

  • Слайд 22

    Косвенное доказательство

    Метод «от противного» - чтобы доказать тезис, следует опровергнуть антитезис. Тезис: слово "борьба" по происхождению старославянское. Антитезис: слово "борьба" не является общеславянским. Опровержение антитезиса: если бы слово не было общеславянским, оно бы не употреблялось во всех славянских языках. Но слово "борьба" зафиксировано в украинском, белорусском, болгарском и других славянских языках. Следовательно, правилен тезис.

  • Слайд 23

    Метод исключения – истинность тезиса доказывается с помощью выявления ложности всех возможных альтернатив, кроме одной – тезиса. Преступление совершили либо А, либо В, либо С. Доказано, что ни А, ни В на совершали его, так как у них есть алиби. Следовательно, преступление совершил С (у которого нет алиби).

  • Слайд 24

    Приведение к абсурду – если допустить, что верен антитезис, получается абсурд. - Стало быть, по-вашему, убеждений нет? - Нет, и не существует. - Это ваше убеждение? - Да. - Как же вы говорите, что их нет? Вот вам одно на первый случай.

  • Слайд 25

    Правила ведения спора

    Определите предмет обсуждения и не теряйте его в процессе спора. Четко определите свою позицию и будьте убеждены в том, что утверждаете. Продумайте доказательство и аргументацию своей позиции, ответы на возможные возражения оппонентов. Готовясь к обсуждению, уточните значение терминов. Обращайте внимание на тактику оппонента. Соразмеряйте свои способности с его силами. Умейте слушать, относитесь с уважением к доводам спорящего, не оскорбляйте его резкими словами. Владейте невербальным языком общения. Психологически будьте готовы к различным нападкам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке