Содержание
-
МОУ Рождественская СОШПроект«Любимая буква»
Коллективная работа обучающихся 1 класса Руководитель Волкова Т.С. 2009-2010 учебный год
-
Содержание
1.Введение стр.3 2.Цели и задачи проекта стр.4 3.Ожидаемые результаты стр.5 4.Выводы стр.6 5.Источники информации стр.7 6.Приложения : работы детей; стр. 9-15 фрагменты уроков, мероприятий - 16-20
-
Проект «Любимая буква» как средство повышения уровня мотивации учеников 1 класса на уроках обучения грамоте и письма
Результаты педагогической диагностики на момент поступления в 1 класс показали, что далеко не все дети были достаточно подготовлены к обучению в школе и хотели учиться. Поэтому с первых дней обучения особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности. Одним из способов мотивации считаю метод проекта.
-
Цель проекта: формирование положительной мотивации;активизация познавательных процессов на уроках обучения грамоте и письма;развитие творческого потенциала обучающихся 1 класса.
Реализация проекта 1 этап- планирование. Запоминание буквы, используя прием сравнения, «оживление» буквы . 2 этап- реализация проекта. Самостоятельное выполнение творческой работы- на каждом уроке обучения грамоте и письма после анализа звука. Продолжение работы дома и в группе продленного дня. 3 этап- подведение итогов. Завершение работы ко дню прощания с «Азбукой».
-
Ожидаемые результаты
Изучение всех букв русской азбуки обучающимися 1 класса. Изготовление коллективной работы- классной книги «Любимая буква». Создание презентации «Любимая буква» и демонстрация её на празднике «Прощание с «Азбукой» и на школьном конкурсе проектов и исследований.
-
Выводы
Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки. В работе над проектом принимали участие дети, родители, педагоги. Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения . Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.
-
Источники информации
1. Книги С.Маршак .«Веселая азбука» В Степанов. «Звериная азбука» А Шибаев. «Взялись за руки друзья» Б.Заходер. «Мохнатая азбука» и др. В.Волина. «Учимся играя» 2.Брошюры Н. и С. Гордиенко. «Изучаем буквы». (Брошюра библиотечки «Первого сентября») 3. Газеты «Первое сентября. Начальная школа», №21-23/2009год; №1/2008 год 4.Журналы «Начальная школа», №11/2007 год; «Завуч начальной школы», №2/2009 год 5. Интернет Гайтерова Е.В. «Алфавитные физминутки», сайт фестиваля «Открытый урок»
-
Приложения
Финалисты конкурса Любимая буква»-слайд 9 Творческие работы обучающихся 1 класса и их родителей-слайды 10-17 «Новогодняя азбука»-выступление на празднике -слайд 18 «Прощание с «Азбукой»-слайд 19
-
Финалисты конкурса «Любимая буква»
Илларионова Карина Бойков Сергей Нойкина Алена Чемборисов Данила Криворученко Татьяна Кузнецов Максим
-
-
Женя и Алёнка, Братик и сестрёнка Собирали яблоки в саду, Угощали всю свою семью.
-
Каждый знает: Буква Я- Самая хвастливая. (Г.Юдин)
-
-
Д-это домик аккуратный С высокой крышею двускатной. (В. Степанов)
-
-
Д-это домик аккуратный С высокой крышею двускатной. ( В. Степанов)
-
Учим буквы
-
Выступление на празднике«Новогодняя азбука»
-Выступает первый класс. И расскажет он для вас Азбуку весёлую Новогоднюю. А- Алеет чей-то нос. Это ж Дедушка Мороз! Б- Большая борода, Раскудрява- хоть куда! В- Взгляните- валенки! А размер немаленький! Г- горшочек с горным мёдом. И надписан: «С Новым годом!» Д- добрейший Дед Мороз Нам подарочки принёс. С- Снегурочка. Она Так мила и так нежна! Х- Весёлый хоровод, Всех Снегурочка ведёт! З- Зима и холода, Но нам весело всегда. Н- По нотам распеваем: С Новым годом поздравляем! П- Поздравить вас хочу, Всем подарочки вручу! Р- Приходит радость в дом. С Новым годом, с Рождеством! Стихи Н. и С. Гордиенко, Т. Волковой
-
Прощание с «Азбукой»
-Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня скажем им Про свои успехи! За окном стоит февраль, Снег в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С «Азбукой» проститься! Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид- Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Хоть я маленький на вид- Знаю русский алфавит. Буду хорошо читать И пятёрки получать. Понял много я сейчас, Я пойду учиться в класс. Книжки прочитаю, Многое узнаю. Разбудите меня ночью, В самой серединочке- Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! -Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днем Мы не просто их читаем- Эти буквы мы поём. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Нас научила «Азбука» читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны книги, К ней мы все привыкли. Тыщу слов в минуту нынче, Как машина я строчу. Я любую даже книжку Одним махом проглочу! Мы теперь читаем сами, Знаем буквы и слова. Скажем «Азбуке» спасибо- Расставаться нам пора. Мы простимся с «Азбукой» И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
-
Вместо заключения
Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они- ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». (С.Маршак)
-
Спасибо за внимание! МОУ Рождественская СОШ 2010 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.