Содержание
-
Методы и приемы, способствующие повышению качества знаний на модулях русского языка
-
Качество знаний
полнота глубина гибкость конкретность обобщённость систематичность системность осознанность прочность
-
Этапы работы по «усилению» орфограммы
Выделение трудной орфограммы. Постановка перед учащимися проблемы: как «уярчить» орфограмму? Как лучше запомнить именно эту букву? Как помочь своей памяти? Самостоятельный поиск учащимися способов «усиления». Коллективный выбор лучшего из предложенных вариантов. Выбор каждым учащимся индивидуального приема запоминания.
-
Написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета.
-
Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв (игра “Слово спряталось”).
Блокнот – «блок», т. е. несколько листов бумаги. Варежка – хорошо, что тут живет «еж», а не «ёж», а то как носить колючую варежку? Газета – тонка, как «газ» (искусственная ткань). Гастроном – можно ли купить в гастрономе несколько «астр»? Горизонт – «гори», «зонт»! Комар – как могут уместиться в таком крошечном насекомом «ком» и «омар»?
-
свобода (обод) викторина (Виктор) яблоко (око) фиолетовый (ФИО-фамилия.имя,отчество; лет –сколько лет) экипаж (кипа) погода (год) эскалатор (скала) экспресс (пресс)
-
«Усиление» орфограммы путем возвращения в забытую этимологию слов
БАЛКОН — от слова балка (из Италии) — помост, устроенный на заложенных в стену балках. БОГАТЫЙ — слово связано со словом Бог.Прежнее значение слова было таково: «наделенный свыше всякими благами счастливец». ВЕРБЛЮД - прежнее название слова было «вельблуд» — «великий блудяга». ЛЯГУШКА - от слова ляга, означавшего «ляжка», «бедро». Бедра -- «ляжки» — характерные части тела этого животного, отсюда и название.
-
Сказки об «упрямых» словах
Заяц Давным-давно в лесу жил маленький длинноухий зверёк. Задние лапы были у него намного длиннее передних и при беге всегда их обгоняли. Из-за этого зверёк путался и падал. Тогда назвал он свои передние лапы "Я", а задние "Ц". И стал он при беге командовать лапами: "За Я - Ц! За Я - Ц!" Получилось очень складно, а в лесу его так и прозвали - ЗАЯЦ.
-
Иллюстрация к правилу «О –Е после шипящих в суффиксах и окончаниях»
-
Контрольная работа по теме «Правописание причастий» 7 класс. Не – раздельно – желтый Не – слитно – зелёный ёе – черный Н – красный нн – синий и – коричневый
-
Ребусы
-
Обобщение темы
-
повышается обучаемость, улучшаются внимание, память; дети умеют «видеть», «слышать», рассуждать; развивается способность к переносу полученных интеллектуальных навыков на незнакомый материал формируются начальные основы психической культуры: учащиеся стремятся самостоятельно добывать знания, испытывают потребность в учебной деятельности; они самоорганизованы, спокойны, радостны, уверены в себе. РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.