Презентация на тему "Работа со словарными словами"

Презентация: Работа со словарными словами
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа со словарными словами" для 1-4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Работа со словарными словами
    Слайд 1

    Работа со словарными словами в начальной школе

  • Слайд 2

    Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на уроках русского языка в начальных классах

  • Слайд 3

    Приемы работы со словарными словами:

    Прием усиления орфограммы. (рмашка, пуг вица, дуванчик) Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв. Варежка, газета, горизонт, метро, пирог, 3. «Уярчение» путем составления ребусов. 4. Усиление орфограммы путем возвращения в этимологию слова: (Ботинок –боты, дневник – ежедневный, малина – малый…)

  • Слайд 4

    Виды словарной работы Методика ассоциативного запоминания словарных слов Обобщенный способ запоминания словарных слов

  • Слайд 5

    Ассоциативное запоминание . (Метод ярких ассоциаций) Суть данного метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который помогает правильно написать орфограмму

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Итак , название ассоциативного образа должно иметь в своем написании находящуюся под ударением ту букву, которая является сомнительной в словарном слове.

  • Слайд 10

    Обобщенный способ запоминания. Цель такого способа – научить учащихся приему укрупнения единиц запоминаемого материала и объединения их вокруг опорного слова, чтобы заучить одновременно несколько словарных слов.

  • Слайд 11

    Основные этапы работы:

    Учитель заранее выбирает слова, которые объединяются по одному орфографическому и смысловому признаку . (Рабочий, работа, пальто, сапоги, завтрак, завод, машина…) (Однажды, погода, мороз, одежда, коньки, товарищ…)

  • Слайд 12

    2. Совместный выбор опорного слова.(Слово, на которое можно опереться и которое знакомо: рабочий, коньки.) Поиск подходящего приема для запоминания всех слов, входящих в группу. Обсуждение и выбор лучшего приема для запоминания.( Рабочий надевает пальто, сапоги, берет с собой завтрак и едет на машине на работу, на завод) (Однажды в морозную погоду мы с товарищем в теплой одежде пошли кататься на коньках)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Этот обобщенный способ запоминания способствует: развитию памяти, логического мышления, воображения, - помогает заучивать сразу несколько словарных слов.

  • Слайд 15

    Использование данных методик способствует тому, что процесс запоминания словарных слов становится творческой , полезной и развивающей игрой. Результатом всей деятельности может стать учебный проект «Веселый словарик»

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке