Презентация на тему "Презентация по орфоэпии." 10 класс

Презентация: Презентация по орфоэпии.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация по орфоэпии." для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Презентация по орфоэпии.
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Она, обмолвясь, заменила»

    Выполнила: ученица 10 «Б» класса МБОУ Спасской СОШ Матвеева Светлана

  • Слайд 2

    Механизм реализации проекта.

    Работа с информационным материалом Проведение диагностических работ у учащихся

  • Слайд 3

    Оформление брошюры и ее обсуждение с одноклассницами Обработка диагностических работ Механизм реализации проекта.

  • Слайд 4

    Глава I. «Как правильно поставить ударение?»

    "Существование языкового идеала у говорящих, - вот главная отличительная черта литературного наречия с самого первого момента его возникновения, черта, в значительной мере создающая самое это наречие и поддерживающая его во все время его существования" (Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык // Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1959).

  • Слайд 5

    В именах прилагательных

    Краткие прилагательные обычно имеют те же ударения, что и полные( м.р. и ср.р.): перегру'женный -перегружен, перегру'жена, перегру'жено; В женском роде ударение перемещается на окончание: бли'зкий близок близка'- близко - близки; Ударение в форме множественного числа совпадает с ударением в форме среднего рода: гне'вный - гне'вен - гневна‘ - гне'вно - гне'вны. Проверь себя: Важный - важен – важна - важно – важны.

  • Слайд 6

    В глаголах

    Формы прошедшего времени женского рода наиболее употребительных глаголов отличаются тем, что в них ударение падает на окончание, в то время как в мужском и среднем роде, а также во множественном числе ударной оказывается основа. Например: брать - брал, брала', бра'ло, бра'ли. Проверь себя: Нача'ть - на'чал, начала', на'чало, на'чали. Приня'ть - при'нял, приняла', при'няло, при'няли.

  • Слайд 7

    У нас с тобой не то, что было встарь.Любовь ушла, настало время прений.Ты говоришь: "УглУбить". "КиновАрь".Как больно. Ты не знаешь ударений.Меж нами истончилась счастья нить;былого не вернуть, как ни пытайся...Я "дОговор" ещё могу простить,но в горле ком от слова "ходатАйство".Не говори, что это лишь слова.Ведь люди мы. И не пришли со свалок.От слова "квАртал" я дышу едва,и убивает начисто "катАлог". Александр Габриэль

  • Слайд 8

    Как запомнить правильное произношение?

    1. Беру 7 слов с неоднозначным для меня ударением. Например:          - недуг;          - запломбированный;          - облегчить;          - налила;          - приняла;          - зубчатый;          - сосредоточение.     2. Запоминаю ударение с помощью приёмов, перечисленных в моих других постах. Например, Зуб решил я полечить,Чтоб страданье облегчить.      Или представить образ – «запломбированный ров у крепостной стены». Ударение в двух словах на «ров». Сосредоточиться на точке т.д.

  • Слайд 9

         3. Составляю из этих семи слов рассказ. Зуб лисы Алисы.   Лису Алису замучил недУг: заболел запломбирОванный зуб. Чтобы облегчИть страданье, лиса Алиса налилА и принялА настой из зубчАтого чеснока. Благодаря сосредотОчению лисы Алисы, боль исчезла. 4. Забиваю список в google-документы, чтобы эти слова я мог бы посмотреть, находясь в любом месте, где есть Интернет. Присваиваю списку название рассказа: «Зуб лисы Алисы». 

  • Слайд 10

    Другой способ: Подобрать к нему созвучное слово, такое, в котором на этот слог ударение падает без сомнения. Или же слово должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы рифма попадала на запоминаемый слог. Например: БАрмен (а не бармЕн)   БАРмен работает в БАРе. ЗавИдно (а не зАвидно) ВИДНО, тебе заВИДНО

  • Слайд 11

    Орфоэпические словари.

    Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. М., 1950; 5-е изд. М., 1972 Русское литературное произношение и ударение / Под ред. Р. И. Аванесова, С. И. Ожегова. М., 1955; 2-е изд. М., 1960. Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений для работников радио и телевидения / Под ред. К. И. Былинского. М., 1960; 6-е изд. испр. и доп. Под ред. Д. Э. Розенталя. М., 1985. Воронцова В. Л. Русское литературное ударение XVIII – XX вв. Формы словоизменения. М., 1979. Агеенко Ф. Д. Ударения в названиях Москвы и в географических названиях Московской области: Словарь-справочник. М., 1983.

  • Слайд 12

    Практическая часть.

    Диаграмма 1. Всего было проверено 30 работ. Из которых 3,3 % допустили от 0 до 7 ошибок. 36,7 % сделали от 8 до 60 ошибок в своих диагностических работах. И 60 % сделали в своей работе от 61 до 107 ошибок.

  • Слайд 13

    Диаграмма 2. Наиболее частые ошибки

  • Слайд 14

    Заключение.

    Знание орфоэпических и орфографических норм позволяет избегать двусмысленностей, нелепостей, даёт возможность изъясняться точно, ясно выражать свои мысли. Умение говорить по-русски правильно необходимо всем, и особенно будущим деловым людям. А периодическая корректировка норм закономерна и вполне естественна, так как отвечает потребностям развивающегося языка и практики его освещения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке