Содержание
-
Тема урока:
Однородные члены предложения. (ҖӨМЛӘНЕҢ ТИҢДӘШ КИСӘКЛӘРЕ)
-
Повторение пройденного:
Предложения по его грамматической основе: 1. Двусоставные 2. Односоставные (в предложении есть (есть только один главный член) и подлежащее и I.Личные предложения:(сказуемные) сказуемое) а)Определенно-личное (конкретное лицо) Люблю грозу в начале мая. б)неопределенно-личное (неопределенное лицо) Клюкву собирают поздней осенью. в)Обобщенно-личное (любое лицо вообще) Цыплят по осени считают. III.Безличные предложения:(подлежащее не под- разумевается) Было ветрено и свежо. Назывные:(есть только подлежащее) Вечер. Утро.
-
Полные и неполные предложения.
Неполные предложения, в которых пропущен какой-либо член-главный или второстепенный.Пропущенные члены легко восстанавливаются при разговоре.
-
Изучение новой темы:
Лев Толстой, Тургенев, Достоевский признавали Пушкина своим духовным родоначальником. Многие оперы на тексты произведений Пушкина написаны Глинкой, Чайковским, Мусоргским, Римским-Корсаковым, Рахманиновым и другими крупнейшими композиторами России. Литература поднимает веру человека всебя, развивает в нем стремление к истине, борется с пошлостью в людях, возбуждает в их душах стыд, гнев, мужество, благородство. Судьба значительной, правдивой книги всегда счастливая. Талантливое произведение рождает в нас желание жить достойно, созидательно, радостно.
-
Нам нужно ответить на следующие вопросы:
1.На какой вопрос отвечают выделенные слова? 2. Являются ли они одним членом предложения? 3. Подчиняются ли они одному и тому члену предложения? 4. Какими членами предложения являются эти слова? 5. Какой связью соединены между собой (сочинительной или подчинительной)?
-
Вывод:
Однордными называются любые одинаковые члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и одинаково связаны с каким-либо другим членом предложения, а между собой соединены сочинительной связью.
-
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи,но могут быть выражены и словами разных частей речи.
Я люблю читать медленно, с остановками. Люблю читать (как?) медленно; Люблю читать (как?) с остановками; Однородные члены бывют распространенные и нераспространенные: Дети любят книжки красочно оформленные, с картинками. книжки (какие?)
-
Работа с учебником:
Упр:280 (письменно) Упр:281 (устно)
-
Вопросы для закрепления:
1. На какой вопрос отвечают однородные члены? 2. Каким членом предложения они являются? 3. К какому слову они относятся? 4. Какой связью соединяются между собой? 5. Могут быть выражены словами разных частей речи? Домашнее задание: Выучить правило на стр.148.,упр.282.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.