Содержание
-
-
Цель проекта.Формирование у детей интереса к русскому языку, знакомство с многообразием слов русского языка.
Задачи: формирование представлений о слове, как о семантической единице; на уровне наблюдений формирование у детей начальных представлений о многообразии слов родного языка; обучение основам лингвистического анализа; уточнение и обогащение словаря детей; развитие языкового чутья, словесно-логического мышления, внимания к родному языку; воспитание любви и интереса к речи, слову.
-
Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитательПродолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год)Тип проекта: творческо-исследовательский Сроки реализации и возраст детейЗанятия рассчитаны на 1 год, проводятся с октября по май с детьми подготовительной группы
-
Предполагаемые результаты проекта:
формирование у детей интереса к родному языку, правильное и осознанное употребление детьми слов различных категорий в речи; их точное использование по смыслу, использование в речи синонимов, антонимов, омонимов, «упрямых» слов, сложных слов, родственных слов, слов с уменьшительным и увеличительным значением. Создание совместно с детьми и родителями словаря; вовлечение родителей в поисковую деятельность детей.
-
Ведущей формой работы являются занятия
Занятия проводятся в игровой форме, занятия-соревнования. На занятиях дети решают проблемные вопросы, проводят научные исследования, «делают» маленькие открытия. Продолжительность занятий: в подготовительной группе – 30-35мин.
-
Проект «Такие разные слова» состоит из двух этапов.
I этап. «Всему название дано…» Он включает в себя разделы: Слова – предметы. Слова – признаки. Слова – действия.
-
Рисуем таблицу «слова –предметы» (Кто?что?)
-
II этап. «О чем говорит слово»
1. Слова с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением. 2. «Слова наоборот» (антонимы). 3. «Слова приятели» (синонимы). 4. Многозначные слова. 5. «Упрямые слова» (неизменяемые существительные). 6. Сложные слова. 7. Родственные слова. 8. Слова – рифмушки.
-
Дети вместе с воспитателем и логопедом создали «Словарь».
Словаре включает разделы: «Как появились слова», «Какие бывают слова», «Слова-предметы», «Слова-действия», «Слова-признаки», «Большие и маленькие слова», «Упрямые слова», «Слова-родственники», «Сложные слова», «Слова - приятели», «Слова - наоборот», «Многозначные слова», «Слова – рифмушки».
-
В ходе реализации проекта использовала дидактические игры. Среди наиболее понравившихся детям игры:
«Кто это? Что это?» «Точно и быстро: кто или что?» «Какой? Какая? Какое?» «Что делает?» «В гости к гномам» « Наоборотик» «Упрямые слова» «Слова – приятели» «Сложные слова» «Семья слов» «Слова – рифмушки» и др.
-
Работа с родителями
-
Оформление уголка по теме проекта
-
В ходе реализации проекта: «Такие разные слова» удалось достичь:
повышения уровня языкового развития детей; правильного и осознанного употребления детьми слов различных категорий; умение анализировать и сопоставлять слова, вникать в его смысловую сторону; умение использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова, «упрямые слова»; умение образовывать слова с уменьшительным и увеличительным значением, сложные слова, подбирать слова-рифмы; положительной эмоциональной обстановки.
-
Проект не только помог детям познакомиться с многообразием слов русского языка, повысить уровень языкового развития детей, но и заинтересовал родителей, которые приняли активное участие в его реализации.
ВЫВОД :
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.