Содержание
-
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
Подготовила учитель-логопед ГБДОУ № 22 Московского района Тищенко О.Ю. Санкт-Петербург 2014г.
-
«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает»
Античная поговорка
-
-
Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк Аделаида Крэпси Хоку, хайку(17 слогов),танка (31 слог) В России – с 1997 года
-
-
Алгоритм синквейна для детей, которые не читают:
1. 2. 3. 4. . 5.
-
1. 2. 3. 4. 5.
-
Последовательность работы:
Подбор слов-предметов. Дифференциация «живой» - «неживой» предмет. Постановка соответствующих вопросов(графическое изображение). Подбор слов-действий, которые производит данный объект. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение). Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия». Подбор слов – признаков к объекту. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение). Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки». Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. («слова – предметы» + «слова – действия» , («слова – предметы» + «слова – действия» + «слова - признаки».)
-
Варианты работы:Составление синквейна - загадки
-
Составление краткого рассказа по готовому синквейну ( с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)
-
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
-
Составление синквейна по прослушанному рассказу
-
(+++)
- изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; - отрабатываются знания о частях речи, о предложении; - дети учатся соблюдать интонацию; - значительно активизируется словарный запас ; - совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; - активизируется и развивается мыслительная деятельность; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; - дети учатся определять грамматическую основу предложений…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.