Содержание
-
Урок по русскому языку в 9 классе
Учитель: Савушкина О.Л МБОУ СОШ №5
-
Анализ текста как один из способов подготовки к ГИА
-
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Проверить и систематизировать знания в разных областях языкознания. 2. Развивать навыки работы с текстом. 3. Воспитывать здоровый дух соперничества, умение принимать логически верное решение.
-
Этапы урока:
Организационный момент: Эмоциональная настроенность на урок. Осознание важности данного урока, на его результат, мотивация на итоговую аттестацию. Отработка учебного материала.
-
2. Закрепление изученного материала:
Пунктуационная разминка. Запишите текст, расставьте знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями СПП.
-
Работа с текстом
Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно ежечасно ежеминутно Это зависит от самого человека Кто-то и первоцветов не замечает кто-то забыл когда последний раз смотрел на звёздное небо но есть среди нас такие люди которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море в звоне капели слышат музыку весны По-моему нужно радоваться каждому прожитому дню быть доброжелательным не держать в душе обид и просто любить жизнь
-
Проверка пунктуационных знаний
Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно, ежечасно, ежеминутно? Это зависит от самого человека. Кто-то и первоцветов не замечает, кто-то забыл, когда последний раз смотрел на звёздное небо, но есть среди нас такие люди, которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышат музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь!
-
Кто-то и первоцветов не замечает, (1) кто-то забыл, (2) когда последний раз смотрел на звёздное небо,(3) но есть среди нас такие люди, (4) которые вкрохотном цветке незабудки видят отражение неба,(5) в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море,(6) в звоне капели слышат музыку весны.
-
Способы сжатия текста
Исключение подробностей, деталей; Обобщение однородных явлений; Сочетание исключения и обобщения. Задание: Кратко изложить текст, используя способы сжатие.
-
Лексическая разминка
Задание Какая из пословиц отражает авторскую точку зрения: 1. Где нет доли, тут и счастье невелико. 2. Счастье выпадает тому, кто его не ждёт. 3. Удовлетворённость и есть счастье. Выпишите глаголы - антонимы и прилагательные-синонимы.
-
Орфография и морфология
Задание Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне. Выпиши страдательное причастие прошедшего времени
-
Образование причастий
-
Изобразительно – выразительные средстваСоотнеси верно:
-
-
-
-
-
Подведение итога урока
Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?»
-
Оборудование
Интерактивная доска, распечатка текста на каждого ученика, таблицы, толковый словарь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.