Презентация на тему "Сочинение - рассуждение" 11 класс

Презентация: Сочинение - рассуждение
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.56 Мб). Тема: "Сочинение - рассуждение". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение - рассуждение
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок русского языка в 11 “A” классе (подготовка к ЕГЭ) Учитель русского языка и литературы Краюшкина И.В. 2008 год

  • Слайд 2

    Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

    Схема сочинения-рассуждения (часть С) Вступле-ние Проблема Комментарий Позиция автора Свое мнение. Аргумент 1 Аргумент 2

  • Слайд 3

    1)В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2)Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (З)Ведъ и любовь доступна не каждому. (4)Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определен­ной эмоциональной культуры. (5)Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идет не о любви, а совсем о другом. (б)Любовъ — прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности — целый мир. (7)А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры. (8)Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9)Совершенгю незнакомые между собой, но объединенные единым чувством люди откровенно плачут в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется — «слезная». (10)Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11)Дело не в том, что они лгут себе и окру­жающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12)Бойтесъ, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе. (13)И Лев Толстой говорил о музыке, после которой «необходимо совершать необыкновенные поступки». (14)3десъ обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15)Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16)Но поступки — это следствие. (17)Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве сво­его духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений. (18)И пониманию прекрасного надо учиться. (19)Еще Сократ сказал: «Прекрасное — трудно». (Ю. Бондарев)

  • Слайд 4

    А29. В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о том, что эмоциональная необразованность губительна для человека? 1) Предложение 7: «А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры». 2) Предложение 10: «Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби». 3) Предложение 12: «Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе». 4) Предложение 17: «Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений».

  • Слайд 5

    Определите стиль и тип речи данного текста. 1) разговорный стиль, рассуждение и повествование 2) публицистический, повествование 3) художественный, повествование и рассуждение 4) публицистический, рассуждение

  • Слайд 6

    Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

    Стиль речи: публицистический (эмоциональность, образность речи, вовлечь в сопереживание) Тип речи: рассуждение (автор изображает, рисует, показывает, размышляет, объясняет) Проблема текста: Кто несёт ответственность за чистоту и сохранность природы?

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

    Создание вступления по вариантам: 1вариант–назывные предложения с последующим заявлением проблемы текста, 2 вариант – проблемный вопрос и выход на тему исходного текста, 3 вариант –краткое сообщение об авторе

  • Слайд 9

    Ключ к заданиям В1-В7:

  • Слайд 10

    Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

    В8. «Что ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? _____«серая жизнь» воссоздает это будущее. Отчего это может случиться?________«эмоциональная необразованность» — «духовная пустота» (предложения 11, 12) называют эти причины. Поэтому, наверное, автор особую роль в воспитании чувств отводит Слову в литературе, и_______«оно как проводник, го­товый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений» (предложение 17) точно отражает его назначение. И учиться прекрасному нужно в юности, в ту пору, которая так образно передана______: «когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы». Список терминов: 1) развернутое сравнение 2) метафора 3) анафора 4) контекстные синонимы 5) эпитет 6) фразеологизм 7) контекстные антонимы 8)синекдоха 9) риторический вопрос

  • Слайд 11

    5) эпитет 4) контекстные синонимы 1) развёрнутое сравнение 2) метафора

  • Слайд 12

    Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

    Комментарий – это разъяснительные примечания к какому-либо тексту. (словарь С.И. Ожегова)

  • Слайд 13

    Структура комментария: Что изображает автор? Что изображает автор? Что изображает автор? Как? Зачем? Как? Зачем? Как? Зачем?

  • Слайд 14

    Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

    Комментарий к первому абзацу текста: (Что?) В. Астафьев рассказывает о встрече, которая произошла в Подмосковье. (Как?) Писатель подчёркивает, что произошла она не на его родине, в Сибири, а в Подмосковье и, используя наречие «всё-таки», он показывает, насколько он надеялся на эту встречу (Зачем?) так как не хотел верить, что на свете нет людей, способных на «посильную добровольную работу» по спасению природы.

  • Слайд 15

    Как через анализ текстараскрыть авторский замысел?

    Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по тексту

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке