Содержание
-
Призентация Развивающие игры «Слышу,вижу,чувствую».
Работа воспитателя высшей категории МБ ДОУ Д/С 45 Шпаренковой Л.Н.
-
Данные занятия основаны на материале итальянского педагога и психолога Марии Монтессори. Маленькие дети обучаются через свои действия, через призму собственных чувств. Им важен не только результат, но и само целенаправленное действие. Материалом для занятий служат самые обыкновенные вещи, которые есть в каждом доме: крупы, макаронные изделия, ложки, баночки, бутылочки, воронки и т.д.
-
Знакомство с сенсорными эталонами
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми раннего возраста. Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов: цвет, форма, величина.
-
Матрёшка
Одно из первых занятий - упражнения с матрёшкой. Особенность – не раскрашенный материал. Яркая раскраска не отвлекает, важна- форма и величина.
-
Цель: раскрыть, выстроить ряд, а затем собрать обратно. Косвенная цель: концентрация внимания, координация движения ,уточнение зрительного чувства, умение сравнивать по величине: « Больше чем ….»; «Ниже чем…»
-
-
Цветные таблички
Цель: распознавать основные и дополнительные цвета (белый, чёрный, серый ,коричневый) и оттенки цвета. Косвенная цель: уточнение зрения. выстраивание цветового ряда.
-
Трёхступенчатый урок: 1.Называю: это красный. 2.Дай мне красный. 3.Это какая…?
-
-
Развитие мелкой моторики
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве с развитием органов чувств и восприятия ребёнка. Период раннего детства благоприятен для совершенствования чувств и накопления представлений об окружающем мире. Цель: учимся перекладывать, пересыпать, сортировать. Косвенная цель: координация мелких движений кистей рук, концентрация внимания, последовательность движений, подготовка руки к письму: тренировка трёх пишущих пальцев.
-
Солнышко свети (прищепки)
-
Собираем ягоды (скрепки)
-
Разложи по порядку
Крупа и мозаика. Цель: сортировка и называние цветов, развитие мелкой моторики.
-
Игры с крупами
-
-
Штриховка (рамки)
-
Винтик, ещё винтик
-
Развитие обоняния
Цель: Различать запахи – хвоя(ёлка),ванилин (пирог), духи (мама). На что похоже. Найди одинаковый запах. Назови запах.
-
Развитие слухового восприятия
Цель: слышать разницу в звучании, найти одинаковые пары, выстроить звуковой ряд. Косвенная цель: пробуждение акустического внимания, координации движений.
-
Развитие тактильных ощущений
Различать твёрдую и мягкую фактуру.
-
Найди на ощупь предмет.
-
Упражнения с водой
Цель: умение самостоятельно переливать воду. Косвенная цель: развитие самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координации и последовательности движений, выработка глазомера, тренировка пальцев или запястья рук.
-
Переливание воды (лейка,банки)
-
Переливание воды (бутылки, металлофон)
-
Игры с водой
-
Результат работы
Важно показать алгоритм действий с предметом. И это усвоенная последовательность- гарантия свободы ребёнка. Уверенность в действиях, которые направлены к определённой цели, сопровождается внутренней концентрацией, самостоятельностью. С помощью занятий формируется интерес к поиску. Развивается инициатива и активизируется словарь ребёнка, даётся база подготовки к школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.