Содержание
-
«Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»
Выполнил: Шерстобитова Т.А. – воспитатель высшей кв.категории
-
Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
-
Проблемное поле:
Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсомоторное развитие детей в группе; Низкий уровень сенсомоторного развития у детей с ТНР: нарушение зрительного и тактильного восприятия, нарушение мелкой и крупной моторики; Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребёнка.
-
Цель проекта:
Коррекция сенсомоторного развития детей с ТНР посредством использования образовательных возможностей предметно-пространственной среды группы и игрового участка.
-
Задачи проекта:
Наполнить предметно-пространственную среду групповой комнаты и игрового участка специальными дидактическими материалами, обеспечивающими активную сенсомоторную практику детей. При организации образовательного процесса создавать условия для активных действий детей с дидактическим материалом и оборудованием на занятиях и во время самостоятельной деятельности. Привлекать родителей к созданию, обновлению и обогащению предметно-пространственной среды группы и игрового участка.
-
Методы для реализации задач сенсомоторного развития:
игровые (дидактические игры на закрепления понятия формы, цвета, величины, практические (тактильное обследование предметов, экспериментирование; лепка, аппликация, конструирование) наглядные (рассматривание реальных предметов, игрушек, иллюстраций, наблюдение) словесные (беседы; использование художественного слова).
-
Предполагаемый результат
Пополнится развивающая среда в группе и игровом участке для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей. У детей с ТНР сформируется устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсомоторному развитию. Разовьется наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочатся впечатления, которые дети получат при взаимодействии с внешним миром, расширится словарный запас. Родители приобретут игры, способствующие развитию сенсорных способностей детей для занятий в домашних условиях.
-
Сенсорные игры:
Зрительные игры, когда ребенок изучает цвет (при сравнении одного с другим, различает оттенки, смешивает их и т. д.), форму, размер, длину. Игры на развитие слухового восприятия, когда ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршания опавших листьев до звучания разнообразных музыкальных инструментов, учиться их различать. Тактильные игры — это то, что ребенок ощущает посредством прикосновения, ощупывания (различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной поверхности стекла; различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; а также прикосновения, объятия с другим человеком). Подвижные игры, направленные на развитие равновесия, координации, ощущения собственного тела в пространстве, ритма движения. К ним относится: ходьба, бег, танцы, качели, горки, карусели, турники, туннели и т. д. Игры направленные на развитие обоняния, когда ребенок, вдыхая, учиться различать разнообразные запахи окружающего мира.
-
Игра«Найди шарик, игрушку и т.д.»
Цель игры: научить ребенка находить игрушку, предмет. Данная игра позволит сформировать не только сенсомоторные функции, но и развить фантазию, расширить словарный запас.
-
Игра «Волшебные макарошки»
Цель игры: формировать у ребенка умение находить одинаковые и различные предметы, развивать мелкую моторику путем нанизывания макаронных изделий на шнур. Для более продуктивного процесса игры можно предложить задание по раскрашиванию макарон одного вида определенным цветом. В продолжение предложить придумать рассказ о том, кому предназначается данное украшение и как его будут использовать.
-
Игра «Забавные прищепки»
Цель игры: расположить прищепку необходимого цвета в необходимом месте на фигуре. В ходе игры следует побуждать ребенка называть цвет выбранных прищепок, сравнивать/обозначать различия/ классифицировать словами «такой» — «не такой».
-
Игра «Волшебный шнурок»
Цель: развитие соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.
-
Игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.
-
-
Использование игр и упражнений для коррекции сенсомоторного развития у дошкольников с ТНР позволяет эффективнее развивать внимание, память, совершенствовать речь, делая ее более содержательной и выразительной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.