Содержание
-
Причастия…обыкновенно избегаются в речи… выразительная краткость причастия заменяется вялым оборотом
А.С.Пушкин
-
Использование деепричастий в речи позволяет понять разницу между сухим выражением и живым художественным приёмом
Д.В Григорович
-
Употребление причастий и деепричастий в речи6 класс
подготовила учитель Жадаева И.А.
-
Цели урока:
Формировать умение определять роль причастий и деепричастий в речи; Формировать умение правильно употреблять причастия и деепричастия в книжной и разговорной речи; Повторить условия обособления причастных и деепричастных оборотов.
-
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Н.В.Гоголь
-
В каком значении употреблены причастия?
Уснувшее озеро Потухший взгляд Распущенный ребёнок Притихший сад Шепчущий сад
-
Проверьте себя:
1)Под голубыми небесами, Великолепными коврами , Блестя на солнце, снег лежит. ( метафора) (А.С. Пушкин) 2) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. ( олицетворение) (А.С. Пушкин) 3) Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя. ( олицетворение) (М.Ю. Лермонтов)
-
-
Паронимы (от греч. para «возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию. Висячий мост - Висящая картина
-
Выберите грамматически верную форму деепричастий. Объясните свой выбор. Запишите получившиеся предложения.
(Засыпая, засыпав) яму землёй Серёжа плотно утрамбовал её Пуля ударилась о камень и (взвизгнув, взвизгивая) отскочила рикошетом в канаву.
-
Выберите грамматически верную форму причастий. Объясните свой выбор. Запишите получившиеся предложения.
Я увидел гребень скалы (поднимаемый, поднимающийся) к самым облакам. (Подгоняющие, подгоняемые) ветрами и (озарявшие, озаренные) солнцем облака плавно движутся по небу. В лицо мне брызнули капли росы упавшие с (задевшего, задетого) коленом куста.
-
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Закрыв книгу, Герои надолго остаются в нашей памяти. Обдумывается прочитанное. Постарайтесь представить её героев. У меня возникло желание перечитать её.
-
-
Корректурная проба ( работа с текстом)
-
замените подчеркнутые глаголы причастиями или деепричастиями.
Картина В.М.Васнецова «Алёнушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в сплошную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку, напоминают о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.
-
Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя
А.С.Пушкин
-
Эти глагольные формы необходимы для яркого, красочного описания природы; для выразительности описания чувств, переживаний людей и живых существ; делают текст динамичным, выразительным, более точным и ёмким. Вывод: роль причастия и деепричастия в речи
-
Подведём итоги Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…
-
Домашнее задание: 1. написать сочинение – миниатюру «Роль причастий и деепричастий в речи». 2. Упражнение 543 ( на выбор)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.