Содержание
-
Причины нарушения речи у детей
Подготовила учитель-логопед Лейтнер И.Н.
-
Определение речевых нарушений
Дети с нарушением речи-этодети,имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. Нарушения речи многообразны.они проявляются в нарушении произношения,грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
-
Этиология речевых наРушений
Возникновение речевых нарушений издавна интересовала человечество.Еще в глубокой древности греческие философы видели причину ряда речевых нарушений; Филосов и врач Гиппократ видел причину в поражении головного мозга. Аристотель связывал процессы словообразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата
-
Наметились два направления в понимании причин речевых нарушений
От Гиппократа- От Аристотеля-
-
Нарушения речи –
собирательный термин для обозначения отклонений от нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Нарушения речи обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. В специальной литературе термин «нарушение речи» заменяются другими терминами: расстройства речи, дефекты речи, речевая патология, речевые отклонения.
-
Факторы влияющие на речевое развитие детей:
✓токсикоз беременности; ✓хроническая гипоксия плода; ✓острые и хронические заболевания матери в период беременности; ✓минимальное поражение нервной системы при резус- конфликтных ситуациях матери и плода; ✓ легкая асфиксия; ✓родовые травмы; ✓острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т. д.
-
Причины возникновения речевых нарушений:
✓ухудшение экологической обстановки; ✓увеличение числа патологий беременности; ✓увеличение количества родовых травм; ✓ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; ✓различные социальные причины.
-
Результаты нарушений речи:
Нарушения звуковой культуры речи, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
-
Профилактика речевых нарушений.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов, учителей, воспитателей по предупреждению речевых нарушений у детей. Логопедическая работа включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.