Содержание
-
Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста Подготовил воспитатель Швецова Д.А. Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Когалыма «Цветик - семицветик» г. Когалым, 2023 г.
-
Словарная работа – это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
-
Особенность словарной работы в ДОУ
-
Задачи словарной работы в детском саду 1) Обогащение словаря новыми словами 2) Закрепление и уточнение словаря 3) Активизация словаря. 4) Устранение из речи детей нелитературных слов
-
Усложнение содержания словарной работы наблюдается в каждой возрастной группе, оно идет по следующим направлениям: Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.
-
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру называть их местоположение имитировать действия людей и движения животных Обогащать словарь детей: • существительными, • глаголами, • прилагательными, • наречиями Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
-
Младшая группа (от 3 до 4 лет). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов,особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учить понимать обобщающие слова называть части суток называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
-
Средняя группа (от 4 до 5 лет). Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
-
Старшая группа (от 5 до 6 лет). Обогащать речь детей Существительными; Прилагательными; Наречиями. Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом
-
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
-
Методы и приемы словарной работы - методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. - методы накопления содержания детской речи;
-
Методы накопления содержания детской речи: Рассматривание предметов, наблюдение Показ картин с малознакомым содержанием Чтение художественной литературы
-
Методы, направленные на закрепление и активизацию словаря. Рассматривание игрушек Рассматривание картин знакомого содержания Дидактические игры Загадывание и отгадывание загадок
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.