Презентация на тему "Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста"

Презентация: Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста Подготовил воспитатель Швецова Д.А. Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Когалыма «Цветик - семицветик» г. Когалым, 2023 г.

  • Слайд 2

    Словарная работа – это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

  • Слайд 3

    Особенность словарной работы в ДОУ

  • Слайд 4

    Задачи словарной работы в детском саду 1) Обогащение словаря новыми словами 2) Закрепление и уточнение словаря 3) Активизация словаря. 4) Устранение из речи детей нелитературных слов

  • Слайд 5

    Усложнение содержания словарной работы наблюдается в каждой возрастной группе, оно идет по следующим направлениям: Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.  

  • Слайд 6

    Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру называть их местоположение имитировать действия людей и движения животных Обогащать словарь детей: • существительными, • глаголами, • прилагательными, • наречиями Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

  • Слайд 7

    Младшая группа (от 3 до 4 лет). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов,особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учить понимать обобщающие слова называть части суток называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

  • Слайд 8

    Средняя группа (от 4 до 5 лет). Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

  • Слайд 9

    Старшая группа (от 5 до 6 лет). Обогащать речь детей Существительными; Прилагательными; Наречиями. Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

  • Слайд 10

    Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

  • Слайд 11

    Методы и приемы словарной работы - методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.  - методы накопления содержания детской речи;

  • Слайд 12

    Методы накопления содержания детской речи: Рассматривание предметов, наблюдение Показ картин с малознакомым содержанием Чтение художественной литературы

  • Слайд 13

    Методы, направленные на закрепление и активизацию словаря. Рассматривание игрушек Рассматривание картин знакомого содержания Дидактические игры Загадывание и отгадывание загадок

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке