Презентация на тему "Приемы коррекционного воздействия учителя - логопеда и воспитателя с неговорящими детьми."

Презентация: Приемы коррекционного воздействия учителя - логопеда и воспитателя с неговорящими детьми.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.88 Мб). Тема: "Приемы коррекционного воздействия учителя - логопеда и воспитателя с неговорящими детьми.". Предмет: русский язык. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы коррекционного воздействия учителя - логопеда и воспитателя с неговорящими детьми.
    Слайд 1

    Характеристика уровня речевого развития у детей с моторной алалией

    Речь отсутствует или наблюдаются её элементы. Дети пользуются для общения лепетными словами , звукоподражаниями или искажёнными формами слов. Наличие нескольких простых звуков, плохо артикулируемых в речи. Недоступны навыки языкового анализа и синтеза, не сформировано фонематическое восприятие. Не умеют в речи выражать словоформы, пользуются морфемами. Нет связной речи.

  • Слайд 2

    Развитие понимания речи, простейших инструкций

    «Дай ручку»; «Покажи носик; «Покажи, где мишка, Где мышка?»; «Покачай зайку»; «Прокати машинку»; «Подними мяч».

  • Слайд 3

    Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка

    «Где что лежало?»;  «Кто поменялся местами?»; «Кого, чего не стало?»; «Чем моет?», «Что моет?;  «Чем играет?»;  «На чём играет?»; «Чем ест?»;  «Что ест?»

  • Слайд 4

    Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса

    «Кто как кричит?» «Что это?»; «Кто это?»; «Громко - тихо».

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Сделай как я»

    «Покажи, как зайчик прыгает» «Построй ворота» «Построй башню» «Опусти шарик в коробку» «Спрячь шарик в ладошках» «Почтовый ящик» Игра с мячом по показу взрослого. Подражание движениям рук, ног , головы, плеч. Сбор матрёшки «Чудесный мешочек» Складывание парных предметов, игрушек.

  • Слайд 11

    Последовательность включения гласных и согласных звуков:

    гласные- А,О,У,И; губные – П,ПЬ,Б,БЬ,М,МЬ; переднеязычные – Т,ТЬ,Д,ДЬ,Н,НЬ; губно-зубные – Ф,ФЬ,В,ВЬ; заднеязычные – К,КЬ,Г,ГЬ,Х,ХЬ; свистящие – С,СЬ,З,ЗЬ,Ц; шипящие – Ш,Ж; соноры- Л,ЛЬ,Р,РЬ.

  • Слайд 12

    Задания, направленные на умение выражать желания словесно.

    Назвать свои игрушки , знакомые предметы. Назвать предметные картинки отражённо за педагогом, затем самостоятельно. Назвать слова отражённо и сопряжёно за педагогом сохраняя ударение. .

  • Слайд 13

    Работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием.

    Звуки: а, у, о, и, э; м, п, б, ф, в, к, г, и. Звукоподражания: ау, уа, иа, э-э-э; ммуу, п-п-п, фф-уу; в-в-в, ко-ко, га-га, мяу, аи, ой, у-у-у, о-о-о).

  • Слайд 14

    Развитие сенсорной базы

  • Слайд 15

    Стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти

  • Слайд 16

    К концу первого этапа работы:

    дети могут в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; у детей пассивный словарь состоит из названий предметов, которые ребёнок часто видит; действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица; у детей появляется потребность подражать слову взрослого.

  • Слайд 17

    Работа воспитателя с неговорящими детьми

    Установление эмоционального контакта Никакой речевой отдачи на первых порах Постоянное проговаривание педагогом своих действий Привлечение тактильных, зрительных, слуховых анализаторов Все обучение происходит в игровой форме, исходит «от ребенка» Ребенок не знает что его «учат»

  • Слайд 18

    Сказкотерапия

  • Слайд 19

    Использование сказки для развития понимания речи, расширения пассивного словаря

  • Слайд 20

    Использование сказки для развития слухового внимания

  • Слайд 21

    Использование сказкотерапии для обучения умению повышать и понижать силу голоса

  • Слайд 22

    Использование сказкотерапии дляразвития речевого дыхания

  • Слайд 23

    Сказкотерапия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке