Содержание
-
Характеристика уровня речевого развития у детей с моторной алалией
Речь отсутствует или наблюдаются её элементы. Дети пользуются для общения лепетными словами , звукоподражаниями или искажёнными формами слов. Наличие нескольких простых звуков, плохо артикулируемых в речи. Недоступны навыки языкового анализа и синтеза, не сформировано фонематическое восприятие. Не умеют в речи выражать словоформы, пользуются морфемами. Нет связной речи.
-
Развитие понимания речи, простейших инструкций
«Дай ручку»; «Покажи носик; «Покажи, где мишка, Где мышка?»; «Покачай зайку»; «Прокати машинку»; «Подними мяч».
-
Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка
«Где что лежало?»; «Кто поменялся местами?»; «Кого, чего не стало?»; «Чем моет?», «Что моет?; «Чем играет?»; «На чём играет?»; «Чем ест?»; «Что ест?»
-
Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса
«Кто как кричит?» «Что это?»; «Кто это?»; «Громко - тихо».
-
-
-
-
-
-
«Сделай как я»
«Покажи, как зайчик прыгает» «Построй ворота» «Построй башню» «Опусти шарик в коробку» «Спрячь шарик в ладошках» «Почтовый ящик» Игра с мячом по показу взрослого. Подражание движениям рук, ног , головы, плеч. Сбор матрёшки «Чудесный мешочек» Складывание парных предметов, игрушек.
-
Последовательность включения гласных и согласных звуков:
гласные- А,О,У,И; губные – П,ПЬ,Б,БЬ,М,МЬ; переднеязычные – Т,ТЬ,Д,ДЬ,Н,НЬ; губно-зубные – Ф,ФЬ,В,ВЬ; заднеязычные – К,КЬ,Г,ГЬ,Х,ХЬ; свистящие – С,СЬ,З,ЗЬ,Ц; шипящие – Ш,Ж; соноры- Л,ЛЬ,Р,РЬ.
-
Задания, направленные на умение выражать желания словесно.
Назвать свои игрушки , знакомые предметы. Назвать предметные картинки отражённо за педагогом, затем самостоятельно. Назвать слова отражённо и сопряжёно за педагогом сохраняя ударение. .
-
Работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием.
Звуки: а, у, о, и, э; м, п, б, ф, в, к, г, и. Звукоподражания: ау, уа, иа, э-э-э; ммуу, п-п-п, фф-уу; в-в-в, ко-ко, га-га, мяу, аи, ой, у-у-у, о-о-о).
-
Развитие сенсорной базы
-
Стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти
-
К концу первого этапа работы:
дети могут в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; у детей пассивный словарь состоит из названий предметов, которые ребёнок часто видит; действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица; у детей появляется потребность подражать слову взрослого.
-
Работа воспитателя с неговорящими детьми
Установление эмоционального контакта Никакой речевой отдачи на первых порах Постоянное проговаривание педагогом своих действий Привлечение тактильных, зрительных, слуховых анализаторов Все обучение происходит в игровой форме, исходит «от ребенка» Ребенок не знает что его «учат»
-
Сказкотерапия
-
Использование сказки для развития понимания речи, расширения пассивного словаря
-
Использование сказки для развития слухового внимания
-
Использование сказкотерапии для обучения умению повышать и понижать силу голоса
-
Использование сказкотерапии дляразвития речевого дыхания
-
Сказкотерапия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.