Содержание
- 
              
            
 Краткосрочный проект в средней группе на тему: «К нам весна шагает …» 
- 
              
            
 Над проектом работали: Гамота Оксана Николаевна учитель-логопед, образование высшее, стаж работы 13 лет. Корчагина Надежда Владимировна воспитатель, образование высшее, стаж работы 19 лет. 
- 
              
            
 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий, практико-ориентированный, познавательный. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников. Сроки реализации: 2 недели 
- 
              
            
 Цель проекта: Активизировать познавательный интерес к явлениям окружающего мира у дошкольников 
- 
              
            
 Задачи проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы; Уточнение и расширение словаря по теме ( весна, солнышко, проталина, ледоход, капель, ручьи, почки, подснежник, таять, светить, распускаться, журчать, голубое небо, перелетные птицы, скворец, кукушка, грач, ласточка, аист, гнездо, скворечник); Развитие грамматических категорий; Развитие связной речи – учить составлять рассказ о весне по картонно-графическому плану, составление предложений по картинкам; Закрепление произношения поставленных звуков; Развитие фонематического восприятия; Развивать память, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику 
- 
              
            
 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - Изучение и подбор методической литературы и материала по теме «Весна»; - Изучение интереса детей для определения целей проекта; 2. Основной: Логопедическое занятие на тему « Весна – красна», «Перелетные птицы»; -Беседа «Кто где живет?»; - Рассматривание картин на тему: «Весна в лесу», «Весна в городе»; Лепка на тему «Подснежники»; «Аист» Конструирование и ручной труд: «Разноцветные кораблики», «Весенние цветы»; Аппликация: «Плывет, плывет кораблик», коллективная работа «Домик для птиц»; Рисование «Солнышко», « Грачи прилетели»; Чтение художественной литературы, пословицы, загадки, поговорки, потешки; «Весна на устах поэтов» - чтение стихов о весне; Рассматривание веток березы в вазе ( Почка – домик для листочка); Посадка лука; Дидактические и подвижные игры; Целевая прогулка «Вестники весны» Консультация для родителей: «Как провести выходной день с детьми весной» 3. Заключительный: Презентация продукта деятельности 
- 
              
            
 Ожидаемые результаты проекта У детей: Овладение навыками выразительной, правильной речи. Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы. Познавательный интерес к поисково – исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде. У родителей: Участие в творческом конкурсе: «Весенняя капель» Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества У педагогов: Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи. Разработка методического и практического материала по проекту. 
- 
              
            
 Реализация проекта 
- 
              
            Логопедические занятия
- 
              
            
 Индивидуальная работа логопедаЗакрепление произношения поставленных звуков СА – СА – СА - полосатая оса СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу СУ – СУ – СУ – ловим мы осу Жа - жа - жа – мы видели ежа.Жа – жа - жа – есть иголки у ежа.Жа – жа - жа – поймали мы ежа.Жа – жа - жа – принесли домой ежа.Жи – жи - жи – здесь живут ежи.Жу – жу - жу – молоко дали ежу. 
- 
              
            
 За-за-за – это стрекоза.Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы.Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой.Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу НА – НА – НА - наступила вновь весна НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне 
- 
              
            
 Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. Сосулька испугалась высоты,Сосулька от испуга стала плакать,И потому опять настала слякоть. 
- 
              
            
 Жук жуку жужжал: « Жжжу - жжжу. Я с ежом давно дружу…» Журчали ручьи и урчали,Жужжали шмели над ручьями. 
- 
              
            Развитие фонематического восприятия
- 
              
            Развитие ручного праксиса
- 
              
            Составление предложений по картинкам
- 
              
            Составление рассказа по картинкам
- 
              
            Дыхательная гимнастика«Веселые кораблики»
- 
              
            Дыхательная гимнастика«Весенний ветерок»
- 
              
            Художественное творчествоРисование «Грачи прилетели»
- 
              
            Художественное творчествоАппликация «Плывёт, плывёт кораблик…»
- 
              
            Художественное творчествоЛепка «Подснежники»
- 
              
            Художественное творчествоЛепка «Аист»
- 
              
            Художественное творчествоКонструирование из бумаги «Домик для птиц»
- 
              
            Художественное творчествоРучной труд « Весенние цветы»
- 
              
            Чтение художественной литературы
- 
              
            Экспериментирование
- 
              
            Игровая деятельность
- 
              
            Конкурс – выставка «Весенняя капель»
- 
              
            Целевая прогулка «Вестники весны»
- 
              
            Двигательная деятельность на прогулке
- 
              
            Список использованной литературы:1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 
- 
              
            Спасибо за внимание
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.