Содержание
-
Проект для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила: воспитатель Холманских Е. Н.
-
Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. По составу участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 12 сентября – 12 декабря 2016 г.
-
Актуальность проекта: Еще в 2013 году на Российском литературном собрании В. В. Путин говорил о том, что наше общество стало катастрофически мало читать. А с уходом культуры чтения уходит и сама культура. « Наша задача – привлечь особое внимание общества к общественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знания литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона». Русский язык и прежде всего язык Пушкина, - является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомств с творчеством великого поэта, его стихами и сказками начинается именно в период дошкольного детства.
-
Цель проекта: формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества поэта. Развитие творческих способностей
-
Задачи: Дети: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, эпизоды сказок. Воспитатели: Повысить интерес к творчеству А. С. Пушкина; Развитие познавательной активности, творческих способностей. Родители: Развитие совместного творчества родителей и детей; Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.
-
Ожидаемые результаты: Для детей: Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе; Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, развитие эмоциональной отзывчивости; Для воспитателей: Содействие творческому развитию детей; Воспитание чувства дружбы и коллективизма; Для родителей; Гармонизация отношений между родителями и детьми; Вызвать интерес у родителей к чтению произведений А. С. Пушкина.
-
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный: Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, все ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина; Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта, Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; Составление плана работы.
-
2 этап – основной: Работа на занятиях: Художественная литература: рассказ воспитателя о Пушкине; беседа по сказке « Сказка о царе Салтане…» ; заучивание стихотворения « У лукоморья дуб зеленый…»; литературная викторина. Развитие речи: рассматривание портрета А. С. Пушкина и иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях; Рисование « У лукоморья дуб зеленый» , « Царство золотой рыбки», « По дорогам сказок Пушкина». Аппликация « Сказочный дворец» , « Золотая рыбка», « Герой сказок Пушкина» Совместная деятельность детей и воспитателей: Чтение сказок А. С. Пушкина; Игра - фантазия « Если б я поймал золотую рыбку». Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина ( « Первые книги», « Откуда брались сказки») .
-
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина; Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам ( рисование, раскраски, аппликация, ручной труд, лепка) Совместная деятельность детей и родителей: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам Пушкина; Заучивание стихотворений и отрывков из сказок; Совместное творчество по изготовлению рисунков по сказкам.
-
-
3 этап – заключительный: Оформление выставок « По дорогам сказок Пушкина»; Развлечение « Что за прелесть эти сказки»; Конкурс чтецов ( стихи и отрывки из произведений А. С. Пушкина); Подведение итогов проектной деятельности
-
Литература: А. С. Пушкин. « Стихи и сказки». 1974 г. И. Токмарева. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Г. Светлова. А. С. Пушкин « Там русский дух… Там Русью пахнет!» Н. И. Попова. Музей – квартира А. С. Пушкина. 1989г. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г. И. А. Лыкова. « Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом « Цветной мир».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.