Содержание
-
образовательный проект
Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для старших дошкольников с общим недоразвитием речи Нижний Новгород,2018 год воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165» Харальцова Марина Анатольевна
-
Структура проекта
-
Паспорт проекта
-
Актуальность ПРОЕКТА
А. С. Пушкин – творец художественных образов, доступных пониманию детей основные характеристики стихов А.С.Пушкина: напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность задача взрослых своевременно познакомить ребенка с творчеством А.С.Пушкина
-
А. С. Пушкин – творец художественных образов, доступных пониманию детей основные характеристики стихов А.С.Пушкина: напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность задача взрослых своевременно познакомить ребенка с творчеством А.С.Пушкина
-
А. С. Пушкин – творец художественных образов, доступных пониманию детей основные характеристики стихов А.С.Пушкина: напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность задача взрослых своевременно познакомить ребенка с творчеством А.С.Пушкина
-
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта
принцип личностно - ориентированного общения (дети выступают как активные исследователи литературного мира, партнерство с родителями) принцип тематического планирования материала: «Давно забытое старое…», «Моя любимая сказка», « Мой любимый А.С. Пушкин», Игровое мероприятие «Угадай сказку» принцип наглядности (иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина, дидактические, настольно - печатные игры («Семейка слов», «Кого не стало?», Звуковая чехарда», «Подбери схему», «Собери картинку»), создание собственных публицистических материалов) принцип последовательности (планирование изучаемого материала от простого к сложному) принцип занимательности (изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей)
-
1 этап: Подготовительный Анкетирование родителей Обсуждение проекта с логопедом, оценка возможностей его реализации Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта определение задач воспитательно-образовательной деятельности планирование видов деятельности участников проекта сбор и систематизация информации составление перспективного плана по реализации проекта Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина Организация библиотеки в книжном уголке Фото - отчет по выставке работ детского творчества: «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Этапыреализации проекта 2 этап: План реализации проекта 3 этап: Реализация проекта 4 этап: Заключительный
-
Теоретико-методологическое обоснование
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, А.В.Гнездилов, Т.М.Грабенко, Н.Погосова, Т.Сергеева, М.А.Поваляева, Г.Г.Чебанян, Д.Ю.Соколов, О.В. Ащиринская, С. А. Черняева и другие Н.С.Карпинская В.А. Сухомлинский «В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах - музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках - меткость, выразительность» «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»
-
Методический модуль
-
Формы и средства реализации проекта
ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Планирование Проведение тематических вечеров с семьями воспитанников Игровая деятельность Средства:
-
Формы организации деятельности детей
-
МОНИТОРИНГ результативности реализации проекта
-
Литература
А.С.Пушкин «Стихи и сказки» Изд.Детская литература, М.,1974г. А.Самарцев «А.С.Пушкин» Изд. Белый город. М., 2003г. И.Токмакова «Поговорим с тобой о А.С.Пушкине». Дошкольное воспитание №1.1999 г. Г.СветловаА.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества» Дошкольное воспитание №2 2000г. Н.И.Попова «Музей-квартира А.С.Пушкина». Лениздат, 1989г. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г. Л.М. Жукова «История о великом поэте Пушкине». Изд. Белый город, М., 2003г. Л.Жукова «Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте». Изд. Белый город, М., 2001г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.