Содержание
-
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».(для старшего дошкольного возраста)
Подготовила: Е.А. Михина, старший воспитатель СП д/с «Ромашка» ГБОУ СОШ с.Чубовка, г.о.Кинель 2014 год
-
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Актуальность темы.
-
Гипотеза Я считаю, что приобщая детей к сказке: совершенствуется речь ребенка; развиваются умственные способности; развивается устойчивый интерес к сказке; дети в доступной форме познают окружающий мир; образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
-
Участники проектаДети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта Информационно-творческий Кратковременный Групповой Методы Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
-
Цель проекта:
развитие творческого потенциала воспитанников, социально-компетентной, эмоционально-отзывчивой, активной, самостоятельной и развивающейся личности.
-
Задачи проекта:
Дети: - продолжать знакомить детей со сказками; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-
Планируемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; развитие интереса к русской литературе; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей; развитие эмоциональной отзывчивости; гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап (разработка проекта: 03.02.14 – 16.02.2014) определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. составление перспективного плана работы.
-
Области
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Угадай сказку по картинке». «Из какой сказки герой?», «Из какого произведения стихи?». Кубики и пазлы по разным сказкам. ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. КОММУНИКАЦИЯ Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Морозко», «Теремок», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Гуси-лебеди». ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение, обсуждение и пересказ сказок. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ИЗО–«Терем-теремок», «Моя любимая сказка». Аппликация–«Сказки дедушки Корнея», «Жар-Птица». Лепка – «Колобок», «Сундук сказок».
-
Области
ТРУД Коллективный ручной труд: Изготовление пальчикового театра «Теремок». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к драматизации сказки «Телефон». ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «В Африку с Айболитом». ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Спортивное развлечение по сказке «Заяц-хваста». БЕЗОПАСТНОСТЬ Совместная деятельность с детьми «Там, на неведомых дорожках». МУЗЫКА Разучивание песен и танцев к драматизации сказки «Телефон».
-
Работа с родителями
Консультации «Домашний театр»; «Сказки на ночь». Папка – передвижка «Роль народных сказок в воспитании дошкольников». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Телефон».
-
Исследовательский этап (17.02.2014- 31.03.2014)
работа по плану с детьми, родителями, педагогами. выполнение проекта.
-
Заключительный этап(01.04.2014- 04.04.2014)
презентация проекта - театрализация сказки «Телефон»; подведение итогов, анализ ожидаемого результата; обобщение результатов работы.
-
Выводы
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.