Содержание
-
Выполнила: Губайдулина Фаина Михайловна Народное поэтическое творчество в детском саду.
-
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
-
Детская литература, как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения. В круг детского чтения входят: • произведения устного творчества русского народа и народов мира; • классическая детская литература (отечественная и зарубежная); • современная литература (русская и зарубежная).
-
Народное поэтическое творчество — величайшее достижение национальной культуры каждого народа. Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделали фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, родному языку. В программу включены песенки, потешки, заклички, календарный детский фольклор, скороговорки, загадки. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В сказках разных народов и разных времен встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя-увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д. Волшебные сказки любимы старшими дошкольниками. Они ненавязчиво учат ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. На основе народных сказок возникли литературные авторские сказки. В них часто переплетаются элементы сказок о животных, бытовых и волшебных сказок.
-
Задачи:
Познакомить детей с данной тематикой по художественной литературе. Углубить знания детей о выбранной тематике. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык прочитанных произведений. Посредством произведений способствовать у детей оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо, воспитанию добрых чувств, интереса к художественным произведениям. Воспитывать умение удивляться красоте. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению детских художественных произведений.
-
Проект состоит из трех этапов:
1 этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из интересов детей, - анкетирование родителей, обсуждение цели и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. II этап – основной (1 месяц). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. III этап – итоговый (одна неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
-
Ожидаемые результаты:
формирование адекватной самооценки; формирование чувств национального достоинства; разностороннее использование элементов русской народной культуры во всех областях и видах деятельности; формирование умения разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты; повышение родительской компетенции.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по теме «Малые фольклорные формы».
-
Цели: 1) научить детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа, инсценировки; 2) научить произносить чистоговорки; 3) познакомить детей с загадками-сравнениями; 4) повторить знакомые считалки, помочь заучить текст народной игры “Плетень”. Материал: картинки к пословицам; листы бумаги, карандаши, зеркала, шапочки к игре, атрибуты к инсценировкам, буквы А, О, И, У. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная разминка “Путешествие язычка”. 3. Воспитатель проводит беседу о сказках и пословицах. 1-ая сценка: «Поспешишь – людей насмешишь». 2-ая сценка: «Как аукнется, так и откликнется». 3-яя сценка: «Человек без друзей, как дерево без корней». 4. Физкультурная минутка. 5. Знакомство с загадками-сравнениями. 6. Игра 7. Итог занятия.
-
Заключение:
Таким образом, комплексная, систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры имеет положительные результаты: сформированы первые представления о культуре своего народа, обычаях; обогатился словарный запас - дети знают потешки, заклички, пословицы, названия предметов быта, элементов русского фольклора; формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваги; развиваются коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам, малышам, развивается чувство коллективизма; развивается эмоционально-волевая сфера; патриотические чувства и любовь к родине, своей истории, природе, народу.
-
Такая системная работа - богатейший материал для развития культурно-творческого и эмоционального потенциала каждого ребенка, его познавательной и интеллектуальной сферы, продуктивной деятельности, личностного, нравственно - патриотического развития, при котором складывается национальное мировоззрение, необыкновенное чувство любви и уважения к родным корням, и многие другие качества, которые порой невозможно воспитать без подобной системы работы.
-
Участники проекта:
Воспитатель. Родители. Дети.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.