Содержание
-
Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки»
Подготовила: педагог И.И. Кокарева
-
Воспитание детей через природу, осуществление их всестороннего развития – важная часть дошкольного возраста. Только в ходе общения и взаимодействия с природой возможно становление и развитие личности ребенка, развитие экологической культуры. Наблюдая за своими воспитанниками, я обратила внимание на то, что их интересует. Они проявляют живой интерес к жизни птиц, животных, насекомых. У детей возникает много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними стали искать в книгах писателей-натуралистов Е. Чарушина, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки. Больше всего детей заинтересовали произведения В.В. Бианки, поэтому мы вместе с ними решили познакомиться с его творчеством, изучить его книги, благодаря которым дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно-достоверные знания о живом мире природы, обогатиться их активизируемая речь. Дети и родители познакомятся с новыми форматами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
-
Цель Познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки. Задачи Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки. Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки. Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, иметь потребность в знании поговорок, загадок, народных высказываний. Посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру. Учить детей договариваться, делиться помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
-
1 этап – подготовительный (одна неделя) Исходя из интересов детей, проводиться анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. 2 этап – основной (1,5 месяца) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап – итоговый (одна неделя) Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
-
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки: Создание библиотеки произведений В.В. Бианки; Создание картотека с загадками и поговорками; Подбор фонотеки («Голоса птиц») Создание уголка развивающих игр; Оформление альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки; Создание условий для наблюдений; Подбор мультипликационных фильмов и сказок. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта. Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Умение 25% детей высказывать идеи и предложения. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями В.В. Бианки. Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах мероприятиях группы. По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
-
-
-
-
-
-
Результативность усвоения программных задач
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.