Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Балаково Саратовской области Тема проекта: Русские имена на карте мира Автор: Мясникова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы 2013год
-
Основополагающий вопрос: Как появились русские имена на географических картах? Вопросы учебной темы (проблемные): Русские путешественники и первооткрыватели. Экономические и политические предпосылки в освоении новых земель. Лингвистический анализ географических названий.
-
Цели проекта:
Познавательный аспект- знакомство с картой мира, работа с энциклопедиями, лингвистическими словарями. Развивающий аспект- развитие практического опыта, необходимого дляработы в небольших группах, получение навыков самостоятельного поиска информации. Учебный аспект - датьбазовые исторические, географические и лингвистические понятия по данной теме. Воспитательный аспект – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, умения анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других. Русский язык. География. История. Учебные предметы: Ученики 8 А класса, учитель русского языка и литературы Участники проекта:
-
Темы самостоятельного исследования
1. Исследование и анализ карты мира, поиск русских имен и названий. 3. Выдвижение и подтверждение гипотезы об истории появления этих имен на карте. 4. Создание учениками презентации «Русские имена на карте мира» и «хочу»» по результатам исследования, используя поиск информации в интернете, создание слайдов с использованием анимации 5. Коллективно-поисковое исследование на темы: «Русские путешественники и первооткрыватели, «Экономические и политические предпосылки в освоении новых земель», «Лингвистический анализ географических названий».
-
Этапыи сроки проведения проекта
1).Подготовка. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. (1-ый урок, 40 мин.) 2). Планирование.Формирование групп для проведения исследований(2-ой урок, 45 мин.): 1 - «Географы», 2 - «Исследователи», 3 - «Лингвисты», 4 - «Историки», 5 - «Информатики» 3).Обсуждение плана работы учащихся в каждой группе. (1-я гр. 30 мин, 2-я гр. 40 мин, 3-я гр. 40 мин.,4-я гр. 30 мин., 5-я гр. 20 мин.)
-
4). Внеклассная работа, домашняя работа. Собирают материал в библиотеке, Интернете, обрабатывают материалы собранных данных. ( 2недели) 5) Подготовка учащимися презентации(4урока) 6) Анализируют информацию, формулируют выводы. Работают над формами отчёта. (Все группы- по1-у уроку) 7) Предзащита. Группы делают заключительную подготовку, формулируют выводы, исправляют ошибки.(3 урока) 8).Урок-защита полученных результатов с приглашением учителей, администрации, родителей. Награждение.(1 урок)
-
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания:
Сообщения о исторических и политических предпосылках освоения новых земель в России 17-18 веков Слайды географических карт разных лет. Данные лингвистических словарей о происхождении географических названий. Фотоотчет о работе групп. Презентация по теме: «Русские имена на карте мира»
-
Необходимые дидактические и организационные материалы
Дидактические материалы: Конспект урока – защиты проекта Организационные материалы: Инструкция «Библиотека». Памятка для работы со словарем Оценочные листы работы групп
-
Информационные ресурсы
По дорогам и тропам языка.Успенский Л.В. Слово о словах. Очерки о языке.Успенский Л. В. А. Крюковских. Словарь исторических терминов, 1998 г. Г.Матюшин. Археологический словарь, 1998 По закону буквы. Успенский Л.В. Ресурсы Интернет
-
Контактная информация
ФИО Мясникова Татьяна Владимировна Контакт: Балаково, МБОУ СОШ № 2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.