Содержание
-
143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19 E-mail: det sad 32@mail.ru, 8-495 598 10 07 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение-детский сад №32 п.Горки-2 2024 г. Потешка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Проект 143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, 8-495-598-10-07 ________________________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 дошк Составитель: Кирьянова Е. А.
-
Актуальность Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение. Духовно-нравственное возрождение невозможно осуществить не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ничто так не способствует формированию и развитию личности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности, устному. Дошкольный возраст — тот важный период, в который ребенок познает мир общественных ценностей. В это время закладываются основы нравственных установок, которые в дальнейшем определяют отношение взрослых к миру и его проявлениям. В младшем дошкольном возрасте самое время знакомить детей с нравственными нормами посредством разнообразной и интересной деятельности. И здесь на помощь педагогам приходит потешка. В этих малых фольклорных формах находится мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Образы этих фольклорных произведений взяты из жизни, конкретны, содержательны и поэтому могут служить могучим средством социализации, воспитывать духовно-нравственные качества. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него воспитательное воздействие. Потешки просты, кратки, что позволяет их быстро запомнить. Поэтому этот проект и посвящен потешке как средству духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. ,
-
Тип проекта:познавательно-творческий. Вид проекта:групповой. Продолжительность проекта:долгосрочный - сентябрь-май. Участники проекта:дети, воспитатели, родители. Цель проекта: развивать интерес к потешке как средству духовно-нравственного воспитания. Задачи. 1. Знакомить детей с русским народным фольклором — потешками. 2. Способствовать накоплению эстетического опыта. 3. Воспитывать у детей добрые чувства - сопереживание, любовь. 4. Создать условия для поддержания интереса детей к устному народному творчеству.
-
Предполагаемые результаты: - развитие интереса к русскому народному творчеству,фольклору - воспитание чувства дружбы и коллективизма, духовности и нравственности;. - формирование умения инсценировать эпизоды потешек; - обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие речи. - развитие творческого потенциала ребёнка; - взаимодействие с родителями по данной теме.
-
Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап. -Обсуждение проекта, составление плана его реализации; - Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. - Анкетирование родителей - «Детский фольклор в вашей семье». - Подбор фольклорного материал с учетом возрастных особенностей детей; - Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - Подбор иллюстраций к фольклорными произведениями, народных игрушек, - Оформление книжного уголка с подборкой иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями; - Оформление ширмы-передвижки «Бабушкина шкатулка»; - Оформление картотеки потешек.
-
II . Основной этап. Чтение, рассказывание потешек. «Зайка начал умываться...», «Водичка, водичка...», «Тень, тень- потетень», «Идет коза рогатая», «Валенки, валенки», «Спи, усни, детка...», «Баю, баю, баюшки...», «Ай, качи, качи, качи», «Как у нашей бабушки семеро внучат» и др.
-
Беседы с детьми на духовно-нравственные темы. Темы: «Волшебные слова», «Если с другом вышел в путь», «Наступает Рождество», «Очень папочку люблю», «Любимой мамочке», «Наши верные друзья», «Мы не ссоримся», «Как вести себя в детском саду», «моя любимая семья» и др.
-
Разучивание и выразительное чтение потешек.
-
Наблюдение окружающего мира.
-
Рассматривание репродукций художников, иллюстраций к произведениям.
-
Театрализованная деятельность с использованием различных видов театров.
-
Художественно-продуктивная деятельность по произведениям.
-
Художественно-продуктивная деятельность по произведениям.
-
Художественно-продуктивная деятельность по произведениям.
-
Дидактические игры Примеры игр: «Кто первым поздоровается», «Герой потешки», «Вежливый ручеек», «Пазлы» (по произведениям), «Добрые слова», «Принимаем гостей», «Буду послушным» и др.
-
Сюжетно-ролевые игры. «Идем к врачу», «Семья», «Дочки-матери», «Идем на прогулку», «Детский сад», «Строители», «Больница», «Зоопарк», «Мы — моряки» и др.
-
Настольно-печатные игры по мотивам потешек.
-
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации. Темы: «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Мамы и папы», «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании», «Взаимосвязь духовно-нравственного воспитания и экологического», «Памятка для родителей» и др.
-
III. Заключительный этап Конкурс чтецов «Моя любимая потешка». Презентация проекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.