Презентация на тему "Психолого-педагогический проект "Дорогою добра""

Презентация: Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.36 Мб). Тема: "Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 «Золотая рыбка»г. Краснознаменск, Московская областьПсихолого-педагогический проект«Дорогою добра»

    Разработала: педагог-психолог МБДОУ №7 «Золотая рыбка» Макеева Надежда Ивановна

  • Слайд 2

    «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л. Н. Толстой Актуальность: В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка - питании его души. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

  • Слайд 3

    Цель проекта:  Предоставить методические и практические рекомендации для педагогов и родителей по сопровождению процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей.

  • Слайд 4

    Задачи: Для детей: Создать условия для развития ценностных гармоничных отношений ребенка с окружающим миром, с другими людьми (взрослыми и сверстниками) и самим собой. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии. Обогатить  словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения. Для педагогов: Отразить теоретические основы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. Разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном пространстве. Для родителей: Повысить компетентность родителей в области духовно-нравственного развития. Для социальных партнёров: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и представителей общественных организаций города в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей.

  • Слайд 5

    Продолжительность проекта: долгосрочный (2017-2020гг.)Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный.Участники проекта: педагоги, родители воспитанников МБДОУ, дети, дети-инвалиды.Возраст детей: 4-6 лет, 7-15 лет.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: помочь дошкольникам определить и сформировать представления о базовых общечеловеческих ценностях, как основополагающих в развитии личности.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты: С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию планируются следующие результаты: Для детей: устойчивость навыков нравственного поведения; целостность восприятия мира; воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; сформированностьчеткого представления о доброте, добрых поступках. Для педагогов и родителей: владение педагогами и родителями теоретическими основами духовно-нравственного развития и воспитания детей; Для социальных партнёров: регулярное и эффективное взаимодействие детского сада и представителей общественных организаций города в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей.

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (2017г.) Изучение научно-методической литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников Разработка системы мониторинга Организация диагностики обучающихся и родителей

  • Слайд 8

    Основной (2018-2020г.) Реализация мероприятий проекта Организация мониторинга Заключительный (2020г.) Проблемно-ориентированный анализ итогов реализации проекта Обобщение и распространение положительного опыта реализации проекта

  • Слайд 9

    Формы реализации: подбор иллюстративного материала по теме проекта; знакомство со сказками: «Как Мамонтенок искал свою маму», «Волшебная страна чувств», «Сказка о мальчике, который не умел играть» и др.; разучивание стихов о доброте; чтение пословиц и поговорок о доброте, дружбе с разъяснением их значения; дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые слова», «Хорошие и плохие поступки», «Дружная семья», «Как правильно дружить», «Любящие родители»; психотренинги: «Улыбнемся друг другу», «Наше настроение», «Передай другому», «Обыкновенное чудо», «Волшебный круг» и др.;

  • Слайд 10

    работа с песком: «Создание песочной страны», «Создание волшебной страны и дворца королевы Эмоций»; изготовление поделок совместно с родителями в рамках семейного клуба «Пчелка»; беседы с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Как правильно дружить», «Беседа о семье, имени»; просмотр мультсерии «Уроки доброты от тетушки Совы»; прослушивание аудиозаписей: песен о дружбе, слушание П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме, пожилых (бабушке и дедушке); показ кукольного театра для младшей группы.

  • Слайд 11

    Сотрудничество с семьёй: консультации «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»; оформление папки-передвижки «День пожилого человека», «День Матери»; рекомендации по воспитанию доброты в детях; родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками; совместная деятельность родителей и детей (участие в мастер-классах, играх, тренингах) в рамках семейного клуба «Пчёлка».

  • Слайд 12

    Предполагаемые риски Низкая заинтересованность родителей в реализации задач проекта. Включенность не всех педагогов в реализацию проекта.

  • Слайд 13

    »

    Выполнение проекта Планирование занятий. Тема №1. Мир твоей души Занятие 1.Красота души. Занятие 2.Что помогает душе расти? Тема №2. Лепестки души Занятие 3. Дружелюбие. Занятие 4. Доброта. Занятие 5. Вежливость. Занятие 6. Верность. Занятие 7. Гордость. Занятие 8. Заботливость. Занятие 9. Любовь. Тема № 3. Мир эмоций Занятие 10. Мимика и жесты – язык Мира Эмоций.

  • Слайд 14

    Занятие 11. В городе Радости только добрые слова. Занятие 12. Остров страха и его обитатели. Занятие 13. Все бывают на Острове страха. Занятие 14. Пещера гнева. Занятие 15. Может ли гнев быть полезным? Занятие 16. Обиженная деревня. Тема № 4. Я среди других Занятие 17. Гостеприимство. Занятие 18. Аккуратность. Занятие 19. Вежливые слова. Занятие 20. Умение сотрудничать. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут. Параллельно проводятся акции для воспитанников. А также семинары для педагогов, родительские собрания, встречи с родителями в рамках клуба «Пчёлка».

  • Слайд 15

    Знакомство со сказкой

    Игра «Добрые слова»

  • Слайд 16

    «Передай другому»

    «Волшебный круг» Психотренинги

  • Слайд 17

    Семинары для педагогов: Возрастные особенности духовно-нравственного развития детей; Воспитатель, как личный пример нравственного человека; Активные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного развития; Школа конструктивного взаимодействия.

  • Слайд 18

    Семинар «Школа конструктивного взаимодействия»

  • Слайд 19

    Семинар «Активные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного развития»

  • Слайд 20

    Тематика работы с родителями: Семейные традиции; Совместные добрые дела; Преемственность поколений; Как услышать ребенка.

  • Слайд 21

    Встречи в рамках семейного клуба «Пчёлка» «Праздник с мамой и для мам»

  • Слайд 22

    «Рождественские встречи»

  • Слайд 23

    «Рождество Христово»

  • Слайд 24

    Проект активно реализуется, набирает свою силу, число участников увеличивается!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке