Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 «Золотая рыбка»г. Краснознаменск, Московская областьПсихолого-педагогический проект«Дорогою добра»
Разработала: педагог-психолог МБДОУ №7 «Золотая рыбка» Макеева Надежда Ивановна
-
«Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л. Н. Толстой Актуальность: В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка - питании его души. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
-
Цель проекта: Предоставить методические и практические рекомендации для педагогов и родителей по сопровождению процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей.
-
Задачи: Для детей: Создать условия для развития ценностных гармоничных отношений ребенка с окружающим миром, с другими людьми (взрослыми и сверстниками) и самим собой. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии. Обогатить словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения. Для педагогов: Отразить теоретические основы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. Разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном пространстве. Для родителей: Повысить компетентность родителей в области духовно-нравственного развития. Для социальных партнёров: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и представителей общественных организаций города в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей.
-
Продолжительность проекта: долгосрочный (2017-2020гг.)Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный.Участники проекта: педагоги, родители воспитанников МБДОУ, дети, дети-инвалиды.Возраст детей: 4-6 лет, 7-15 лет.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: помочь дошкольникам определить и сформировать представления о базовых общечеловеческих ценностях, как основополагающих в развитии личности.
-
Ожидаемые результаты: С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию планируются следующие результаты: Для детей: устойчивость навыков нравственного поведения; целостность восприятия мира; воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; сформированностьчеткого представления о доброте, добрых поступках. Для педагогов и родителей: владение педагогами и родителями теоретическими основами духовно-нравственного развития и воспитания детей; Для социальных партнёров: регулярное и эффективное взаимодействие детского сада и представителей общественных организаций города в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (2017г.) Изучение научно-методической литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников Разработка системы мониторинга Организация диагностики обучающихся и родителей
-
Основной (2018-2020г.) Реализация мероприятий проекта Организация мониторинга Заключительный (2020г.) Проблемно-ориентированный анализ итогов реализации проекта Обобщение и распространение положительного опыта реализации проекта
-
Формы реализации: подбор иллюстративного материала по теме проекта; знакомство со сказками: «Как Мамонтенок искал свою маму», «Волшебная страна чувств», «Сказка о мальчике, который не умел играть» и др.; разучивание стихов о доброте; чтение пословиц и поговорок о доброте, дружбе с разъяснением их значения; дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые слова», «Хорошие и плохие поступки», «Дружная семья», «Как правильно дружить», «Любящие родители»; психотренинги: «Улыбнемся друг другу», «Наше настроение», «Передай другому», «Обыкновенное чудо», «Волшебный круг» и др.;
-
работа с песком: «Создание песочной страны», «Создание волшебной страны и дворца королевы Эмоций»; изготовление поделок совместно с родителями в рамках семейного клуба «Пчелка»; беседы с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Как правильно дружить», «Беседа о семье, имени»; просмотр мультсерии «Уроки доброты от тетушки Совы»; прослушивание аудиозаписей: песен о дружбе, слушание П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме, пожилых (бабушке и дедушке); показ кукольного театра для младшей группы.
-
Сотрудничество с семьёй: консультации «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»; оформление папки-передвижки «День пожилого человека», «День Матери»; рекомендации по воспитанию доброты в детях; родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками; совместная деятельность родителей и детей (участие в мастер-классах, играх, тренингах) в рамках семейного клуба «Пчёлка».
-
Предполагаемые риски Низкая заинтересованность родителей в реализации задач проекта. Включенность не всех педагогов в реализацию проекта.
-
»
Выполнение проекта Планирование занятий. Тема №1. Мир твоей души Занятие 1.Красота души. Занятие 2.Что помогает душе расти? Тема №2. Лепестки души Занятие 3. Дружелюбие. Занятие 4. Доброта. Занятие 5. Вежливость. Занятие 6. Верность. Занятие 7. Гордость. Занятие 8. Заботливость. Занятие 9. Любовь. Тема № 3. Мир эмоций Занятие 10. Мимика и жесты – язык Мира Эмоций.
-
Занятие 11. В городе Радости только добрые слова. Занятие 12. Остров страха и его обитатели. Занятие 13. Все бывают на Острове страха. Занятие 14. Пещера гнева. Занятие 15. Может ли гнев быть полезным? Занятие 16. Обиженная деревня. Тема № 4. Я среди других Занятие 17. Гостеприимство. Занятие 18. Аккуратность. Занятие 19. Вежливые слова. Занятие 20. Умение сотрудничать. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут. Параллельно проводятся акции для воспитанников. А также семинары для педагогов, родительские собрания, встречи с родителями в рамках клуба «Пчёлка».
-
Знакомство со сказкой
Игра «Добрые слова»
-
«Передай другому»
«Волшебный круг» Психотренинги
-
Семинары для педагогов: Возрастные особенности духовно-нравственного развития детей; Воспитатель, как личный пример нравственного человека; Активные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного развития; Школа конструктивного взаимодействия.
-
Семинар «Школа конструктивного взаимодействия»
-
Семинар «Активные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного развития»
-
Тематика работы с родителями: Семейные традиции; Совместные добрые дела; Преемственность поколений; Как услышать ребенка.
-
Встречи в рамках семейного клуба «Пчёлка» «Праздник с мамой и для мам»
-
«Рождественские встречи»
-
«Рождество Христово»
-
Проект активно реализуется, набирает свою силу, число участников увеличивается!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.