Содержание
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проект «Знакомство детей дошкольного возраста с культурой, традициями русских и кабардинских народов» Подготовила: Фатеева Марина Николаевна
-
Вид проекта: информационно – творческий, групповой.Длительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2017 года). Участники проекта: 1. Дети старшей группы (Бабочка) 2. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель) 3. Родители воспитанников.
-
Цель : формирование у детей и родителей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью русского и кабардинского народов, их характером, присущими им нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
-
Задачи: 1. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; 2. Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; 3. Воспитывать интерес и любовь к русской и кабардинской культурам, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей и родителей . 5.Привлекать родителей в образовательный процесс через проведение русских и кабардинских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта для детей: обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства; для педагогов: совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда; объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской и кабардинской национальной культуре.
-
для родителей: реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей; объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей; создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
-
Аннотация проекта
Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования. Вся работа включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Степень новизны заключается в осуществлении художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой деятельности детей, как одной из форм взаимопроникновения различных направлений по приобщению детей к русской и кабардинской народным культурам.
-
Основное содержание проекта :
Методы реализации проекта. 1. Наглядно-действенный метод: рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических, подвижных игр; наблюдение; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; экскурсии. 2. Словесно-образный метод: чтение педагогом художественной литературы; рассказы детей о своих впечатлениях; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-
3. Практический метод: организация продуктивной деятельности: рисование, аппликация. проведение экскурсий различной направленности; организация праздников с родителями; изготовление с детьми наглядных пособий;
-
Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана, на сентябрь, октябрь, ноябрь 2017 года.
-
План мероприятий.
-
-
Художественное творчество (аппликация) «Моя гармошка» Художественное творчество (рисование) «Матрешки »
-
Фотосессия Тема « Наши красавицы»
-
Беседа с писателем Творческая гостиная «Русский самовар» НОД знакомство с русской и кабардинской гармошкой
-
Экскурсии к местным жителям села.
-
3. Обобщающе результативный этап: Совместные досуги и праздники - Масленица широкая
-
Оформление папок передвижек . Оформление буклетов
-
Ресурсы проекта: 1. Обеспечение материально-технических условий (оформление мини музеев); 2. Подбор литературы по теме; произведений русского, кабардинского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции); 3. Подготовка материала для продуктивной деятельности; 4. Подборка подвижных, дидактических игр, 5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
-
Используемая литература: Р.М.Литвинова «Региональная культура» год, город Р.И.Жуковская "Родной край« год Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с. Рубец Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г. Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость) Сборник Толи Камергоева «Дерс»- Нальчик «Эльбрус» - 2002. М.Н. Виндижевой «Дорога детства» - Нальчик «Эль-фа»- 2005. Леонид Шогенов «Свет наших очей»- Нальчик «Полиграфсервис -иТ»- 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.