Содержание
-
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы Управление социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»
-
Предупреждение нарушений письма и чтения — одна из важнейших задач дошкольного возраста. Дети с задержкой психического развития - это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению и письму.
-
Классификация дисграфии В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии: артикуляторно-акустическую дисграфию, связанную с нарушением артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия; акустическую дисграфию, связанную с нарушением фонемного распознавания; дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза; аграмматическуюдисграфию, связанную с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи; оптическую дисграфию, связанную с несформированностью зрительно-пространственных представлений
-
У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности, отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухозрительно-моторной координации. В дальнейшем эти недостатки препятствуют овладению чтением, письмом. Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпосылок. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы — звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. При этом в работе выделяются несколько этапов, каждый из которых имеет ведущее направление
-
I этап — восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи (развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; устранение дефектов звукопроизношения; формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов; закрепление звукобуквенных связей и др.);
-
II этап - восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой (уточнение значений слов и дальнейшее обогащение словаря путем накопления новых слов и совершенствования словообразования; уточнение значений используемых синтаксических конструкций; совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций);
-
III этап — восполнение пробелов в формировании связной речи (развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания: программирования смысловой структуры высказывания; установления связности и последовательности высказывания; отбора языковых средств, необходимых для построения высказывания).
-
Максим,11 лет, Сенсо-моторная алалия Занятие с чемоданом «От каракуль к каллиграфии» Коррекционное занятие с использованием комплекта «Пертра»
-
Задачи приемы коррекционной работы: - формировать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи; - развивать мелкую моторику рук; - ориентировки в пространстве; - развивать все психические процессы; - готовить к обучению грамоте через знакомство с основными понятиями: звук, буква, слово, предложение. Важным в профилактике дисграфии является развитие слухового и зрительного восприятия. Для этого в своей практике применяются методические приёмы, построенные на подборке дидактических игр, наиболее эффективно влияющих на их развитие.
-
Игры, направленные на развитие зрительного восприятия. Здесь необходимо всю работу направлять на формирование следующих умений и навыков: умение анализировать предмет, его изображение; составление картинки, разрезанной на части; конструирование по образцу, по представлению; умение видеть графему и ее точное расположение; запоминание элементов букв; различение букв, имеющих одинаковые элементы начертания, дописывание элементов букв и т.д.
-
Игры, направленные на развитие слухового восприятия. 1. "Где звук и сколько слогов": Ребенку надо определить место звука в слове и сколько слогов в слове, составив схему слова по картинке, на которой изображен предмет. 2. "Что изменилось?": Ребенку предлагают пару слов и ему нужно определить, что изменилось. Например: кошка-корка, мишка-мышка, лук-люк. 3. "Зашифрованное слово": Перед ребенком ряд картинок (капуста-арбуз-шарик-автомобиль). Из первых звуков изображенных предметов нужно получить новое слово – КАША.
-
Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям: 1. Развитие зрительного восприятия (гнозиса) 2. Расширение объема и уточнение зрительной памяти 3. Формирование пространственных представлений 4. Развитие зрительно-моторной координации Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников с ЗПР являются различные дидактические игры и упражнения.
-
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.