Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет"

Презентация: Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет
    Слайд 1

    Тема: Профилактика оптической дисграфии у детей 6-7 лет

    Борутто Елена Александровна

  • Слайд 2

    Актуальность. Для решения такой проблемы, как оптическая дисграфия, гораздо важнее говорить о способах профилактики данной патологии у дошкольников, чем о путях преодоления её у школьников. Это объясняется тем, что оптическую дисграфию, легче предупредить, чем устранить. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема выявления причин формирования предпосылок нарушения письменной речи у дошкольников по типу оптической дисграфии. Проблема исследования – каково должно быть содержание логопедической работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников. Предмет исследования –оптико-пространственные представления детей 6-7 лет. Объект исследования – особенности формирования оптико-пространственных представлений у детей 6-7 лет.

  • Слайд 3

    Цель исследования – изучить уровень сформированности зрительных и моторных функций, на которых базируются оптико-пространственные представления дошкольников, подобрать набор упражнений по профилактике оптической дисграфии. Методы исследования: в процессе исследования были использованы следующие методы (по классификации Б. Г. Ананьева): библиографический, эмпирические (наблюдение, психодиагностические тесты). Развивающие занятия с детьми. Практическая значимость – материалы исследования могут быть использованы логопедами, психологами и педагогами начальной школы, а так же родителями в рамках профилактически-развивающих занятий с детьми в домашней обстановке.

  • Слайд 4

    Профилактическая работа

    При устранении предпосылок оптической дисграфии проводится работа в следующих направлениях: а) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного; б) уточнение и расширение объема зрительной памяти; в) формирование пространственного восприятия и представлений; г) развитие зрительного анализа и синтеза; д) формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; е) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах .

  • Слайд 5

    Экспериментальная часть В выпускной аттестационной работе было проведено экпериментальное исследование предпосылок оптической дисграфии у детей 6-7 лет. Место проведения: исследование проводилось на базе ГБОУ школа (дошкольное отделение) г.Москвы. Контингент: дети подготовительной группы, 6-7 лет (21 человек). Сроки проведения:Сентябрь - ноябрь 2015 года. Параметры исследования: зрительное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-пространственный анализ и синтез, пространственные представления, зрительно-моторная координация у детей 6-7 лет.

  • Слайд 6

    Экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: Констатирующий - проведена диагностика наличия предпосылок оптической дисграфии у дошкольников. Формирующий - был направлен на подбор заданий и реализацию профилактических мероприятий, направленных на преодоление оптической дисграфии детей 6-7 лет. Контрольный - проверка эффективности профилактической работы, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными.

  • Слайд 7

    Комплекс психодиагностических методик, используемый в обследовании детей: Определение ведущей руки. Исследование зрительного восприятия: Наложенные изображения. Узнавание «зашумленных» изображений. Незавершенные изображения. "Эталоны" (О.М.Дьяченко). Исследование зрительной памяти: «9 фигур» (тест Бернштейна). Исследование зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки, пространственного восприятия: «Домик» Гуткина Н.И. Тест Керна - Йирасика. Проба Хеда (речевой вариант). Графический диктант Д.Б.Эльконина.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Методика "Наложенные изображения"

  • Слайд 10

    Методика "Зашумлённые изображения"

  • Слайд 11

    Методика "Незавершённые изображения"

  • Слайд 12

    Методика "Эталоны"

  • Слайд 13

    Методика "Зрительная память"

  • Слайд 14

    Методика "Домик" Гуткина Н.И.

  • Слайд 15

    Тест Керн-Йирасика

  • Слайд 16

    Методика Пробы Хэда

  • Слайд 17

    Методика "Графический диктант"

  • Слайд 18

    Результаты диагностики наличия предпосылок оптической дисграфии у детей 6-7 лет по блокам (до и после профилактической работы).

  • Слайд 19

    Предпосылки оптической дисграфии у детей 6-7 лет

  • Слайд 20

    Выводы: Проблема оптической дисграфии начинается с наличия предпосылок у детей дошкольного возраста и если вовремя не начать профилактическую работу они проявятся у учащихся младших классов. Таков неизбежный путь развития данной формы речевой па­тологии в случае непринятия своевременных профилактических мер.

  • Слайд 21

    Незрелость зрительно-пространственного восприятия, зрительной перцепции и пространственного гнозиса являются важнейшими факторами, определяющими характер трудностей обучения. Основная задача профилактики оптической дисграфии должна состоять в том, чтобы как можно раньше прервать этот «естественный» ход событий. Он должен быть прерван уже на уровне появления у ребенка первичных симптомов данного нарушения, обозначающихся в дошкольном возрасте в виде ее предпосылок.

  • Слайд 22

    Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы логопедами, психологами и педагогами начальной школы, а так же родителями в рамках профилактически-развивающих занятий с детьми в домашней обстановке. Проблема нарушений письменной речи у современных школьников - одна из самых актуальных и сложных, поскольку письмо и чтение в дальнейшем превращается в средство получения знаний, а дисграфия является не только серьёзным препятствием в овладении письмом, но влечёт за собой проблемы обучения в целом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке