Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе
Царева Юля Группа 49
-
Нормативное определение по данным Всемирной организацией здравоохранения, согласно которому здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии − это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
-
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
-
Применение здоровьесберегающих технологий актуально в случаях: гиподинамии (нарушения функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и т.п.); детских стрессов (нервных расстройств вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе); тревожности (недостатка эмоциональной поддержки в школьном учреждении и семье, недостатка информации).
-
Классификация здоровьесберегающих технологий определяется по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения. Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; валеологическое просвещение детей и родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии или просто образовательные.
-
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе,, делятся на 3 направления: 1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии.
-
1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья
Подвижные и спортивные игры. Релаксация. Гимнастика пальчиковая. Гимнастика для глаз. Гимнастика дыхательная Гимнастика корригирующая или иначе лечебная (исправляющая) гимнастика. Гимнастика ортопедическая. Физкультминутки. Динамические паузы. Технологии технической направленности.
-
2. Технологии обучения здоровому образу жизни. К ним относятся:
Физкультурное занятие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна, или иначе ее называют бодрящая гимнастика. Массаж и самомассаж. Точечный самомассаж. Активный отдых. Спортивные развлечения, праздники. День здоровья. СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра). Проблемно-игровые (игротреннинги и / или игротерапия) и игры различного характера
-
3. Коррекционные технологии. К ним относятся:
1) Технологии музыкального воздействия. 2) Артикуляционная гимнастика. 3) Сказкотерапия. 4) Библиотерапия. 5) Психогимнастика. 6) Фонетическая ритмика.
-
Принципы здоровьесберегающих технологий
— принцип «Не навреди!»; — принцип сознательности и активности; — непрерывности здоровьесберегающего процесса; — систематичности и последовательности; — принцип доступности и индивидуальности; — всестороннего и гармонического развития личности; — системного чередования нагрузок и отдыха; — постепенного наращивания оздоровительных воздействий; — возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
-
Формы занятий, двигательная деятельность: — с использованием профилактических методик; — с применением функциональной музыки; — с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; — через оздоровительные мероприятия; — создания здоровьесберегающей среды.
-
Главное условие при этом – доброжелательное отношение к детям. Если к ребенку проявляют искренний интерес – занятия физкультурой для него в радость, и не принципиально где и в какой форме будут проводиться эти занятия. Необходимо чтобы все упражнения выполнялись на позитивной ноте – «Учите играя». Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
-
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, их применение в работе повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. Помните, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать начиная с самого раннего возраста.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.