Презентация на тему "Программа для детей с ОВЗ "Дети с ринолалией в ДОУ""

Презентация: Программа для детей с ОВЗ "Дети с ринолалией в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Программа для детей с ОВЗ "Дети с ринолалией в ДОУ"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа для детей с ОВЗ "Дети с ринолалией в ДОУ"
    Слайд 1

    Программа работы с детьми с особенностями в развитии "Дети с ринолалией в дошкольном учреждении"

  • Слайд 2

    Цель программы:

    Комплексное решение проблемы детей с ринолалией, создание условий для их полноценного развития.

  • Слайд 3

    Задачи программы

    Разработать индивидуальные медицинские, образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие маршруты, гарантирующие нормализацию нарушенных функций речевого аппарата. Способствовать охране и укреплению общефизического и психологического здоровья. Содействовать организации стабильного позитивного психологического климата для детей в группе. Развивать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по проблеме речевых нарушений среди детей с врожденным расщеплением губы и неба.

  • Слайд 4

    Этапы реализации программы.

    1-ый этап подготовительный

  • Слайд 5

    2-ой этап. Внедрение.

    Реализация основных направлений комплексных подпрограмм ( логопеда и психолога)

  • Слайд 6

    3-ийэтапитоговый

    Проведение сравнительного анализа, подведение итогов, заполнение диагностических карт, анкет, тестов. Мониторинг результатов.

  • Слайд 7

    Основные направления программы

    Ребенок сограниченнымивозможностями. Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно прежде всего отказаться от взгляда на ребенка как собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок – весь достоинство,хотя бы потому, что сочетание Его черт и качеств-уникально Обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка с ОВЗ Улучшениеих социально-эмоционального положения. Организацияподготовки и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, проведение тренингов, семинаров-практикумов по проблемам детей с ОВЗ Реализация подпрограмм логопедического и психологического сопровождения детей ориентированных на нормализацию нарушенных функций речевого аппарата и укрепление психофизического здоровья ребенка с особенностями в развитии. Улучшение материально- технического обеспечения инновационных процессов программы.

  • Слайд 8

    Социально-психологический блок.

    Диагностика Психопрофилактика и просветительство Изучение психологического климата в семье ,стиля семейного воспитания, родительских установок Диагностика эмоционально-волевой, личностной, познавательной сфер ребенка Родительскиесобрание;семинары-практикумы; лекции;круглые столы;методические рекомендации; стендовая информация; индивидуальное консультирование, просмотр видеофильмов. Коррекцияи развитие Изучение профессиональных и личностных особенностей педагога Произвольность, внимание, память мышление, агрессивность, замкнутость, тревожность, страхи, социальная дезадаптация Коррекция взаимодействия с ребенком .Осознание проблем ребенка, принятие его. Создание условий для: успешной социализации и реализации потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей Направление в работе. Родители педагоги родители дети дети Родители педагоги педагоги

  • Слайд 9

    Содержание коррекционно-развивающего этапа для ребенка с ринолалией Постановка Физиологического и фонационного дыхания. Коррекция фонетической стороны речи (артикуляции, голоса, просодики речи) Развитие артикуляционного праксиса: Массаж и гимнастика лицевых мышц; Массаж и гимнастика губ; Массаж и гимнастика языка; Массаж и гимнастика мышц мягкого неба, задней и боковой стенок глотки. Развитие фонематического слуха и восприятия

  • Слайд 10

    Музыкальный руководитель

    Ребенок с открытой ринолалией Инструк-тор ЛФК Воспитатели Педагог- психолог Логопед Мед.персонал Степ-гимнастика. Фитбол-гимнастика. Коррекционная гимнастика. Досуги и развлечения. Организация режима деятельности. Закаливание. Игровая сказкотерапия Диагностика Развитие артикуляционного праксиса Постановка физиологического и фонационного дыхания, Коррекция фонетической стороны речи. Развитие фонематического слуха и восприятия. Диагностика, Развитие эмоциональной сферы; Индивидуальная работа с семьей Игровая терапия Музыкальные занятия, музыкотерапия, праздники, развлечения, досуг. Утренняя гимнастика Обеспечение санитарно-гигиенического режима. Контроль физического и соматического Здоровья. Фитотерапия, массаж Модель взаимодействия специалистов участвующих в реализации программы

  • Слайд 11

    Создание пакета нормативно-методических документов по работе с детьми с ринолалией. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности воспитателей и родителей по проблемам детей с ограничеными возможностями здоровья. Улучшение материально-технического обеспечения: приобретение компьютерной программы БОС для развития и коррекции нижнедиафрагмального и речевого дыхания, сенсорной комнаты. создание системы коррекционно-развивающих мероприятий эффективно обеспечивающих условия для полноценной жизни детей с ринолалией. Устранение фонетических и фонологических нарушений, нормализация произносительной стороны речи ребенка-ринолалика. Овладение нетрадиционными методами и приемами , используемыми при работе с детьми с ограниченными возможностями и применение их в работе с детьми с ОВЗ. Повышение качества коррекционно-развивающей деятельности через организацию подготовки и повышению квалификации круга специалистов, занимающихся профилактикой и реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья . Ожидаемые результаты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации