Содержание
-
ТЕМА УРОКА
Произношение гласных звуков ЛОБАНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ №60» г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
-
ЦЕЛИ УРОКА:
Систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике; Показать соотношение звукового и буквенного облика слова; Познакомиться с основными звуковыми процессами в слове.
-
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА?
Родная речь - Отечеству основа. Не замути Божественный родник, Храни себя: душа рождает слово – Великий Святорусский наш язык». Иеромонах Роман
-
ИЗ ИСТОРИИ ЯЗЫКА ЗАГАДОЧНЫЕ ЗНАКИ Ъ И Ь КОГДА ГЛАСНЫЕ «ПАДАЮТ»? КЛАССНАЯ РАБОТА ДОМАШНЯЯ РАБОТА СОДЕРЖАНИЕ
-
ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ XI ВЕКА
О ЧЁМ В НЁМ ИДЁТ РЕЧЬ?
-
СЕ АЗЪ МСТИСЛАВЪ ВОЛОДИМИРЬ СЫНЪ ДЬРЖА РОУСЬСКУ ЗЕМЛЮ В СВОЕ КНЯЖЕНИЬ ПОВЕЛЬЛЪ ЕСМЬ СЫНОВИ СВОЕМУ ВСЬВОЛОДУ ОТДАТИ БОУИЦЬСТОМУ ГЕОРГИЕВИ СЪ ДАНИЮ И СЪ ВИРАМИ И СЪ ПРОДАЖАМИ. ГРАМОТА КНЯЗЯ МСТИСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА
-
ПЕРЕВОД ТЕКСТА НА СОВРЕМЕНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Я, МСТИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ, УПРАВЛЯЯ РУССКОЙ ЗЕМЛЕЙ ВО ВРЕМЯ СВОЕГО КНЯЖЕНИЯ, ПРИКАЗАЛ СВОЕМУ СЫНУ ВСЕВОЛОДУ ОТДАТЬ МОНАСТЫРЮ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ БУЙЦЕ (населенный пункт)ВМЕСТЕ С ДАНЬЮ, СО ШТРАФАМИ ЗА УБИЙСТВО И ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
-
СКАЖИТЕ, КАКУЮ ОСОБЕННОСТЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА ОТРАЖАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД?
-
ГРАМОТА КНЯЗЯ МСТИСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА СЕАЗЪМСТИСЛАВЪВОЛОДИМИРЬСЫНЪДЬРЖА РОУСЬСКУ ЗЕМЛЮ В СВОЕКНЯЖЕНИЬПОВЕЛЬЛЪЕСМЬСЫНОВИ СВОЕМУ ВСЬВОЛОДУ ОТДАТИ БОУИЦЬСТОМУ ГЕОРГИЕВИСЪДАНИЮ ИСЪВИРАМИ ИСЪПРОДАЖАМИ.
-
ИЗ ИСТОРИИ ЯЗЫКА
В древнерусском языке действовал закон открытого слога, то есть слог не мог заканчиваться на согласный звук. Существовали редуцированные, то есть плохо слышимые, звуки, обозначающиеся на письме буквами Ъ и Ь (ер и ерь) Например: [ко-нь] или [сто-лъ]. Сравни с современными слогами [кон’], [стол].
-
В КАКОМ СЛУЧАЕ В ФОНЕТИЧЕСКОЙ ТРАНСКРИПЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯЬиЪ?
-
ВМЕСТО ОиА ВМЕСТО Е иЯ а и ПОСЛЕ ТВЕРДЫХ СОГЛАСНЫХ ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ Ъ ь Э
-
ПРИМЕР
ПЕ/РЕ/МЕ/НА 1 ПЬ Р ИМ Э НЪ Э , ,
-
В безударном положении(слог 1-ый предударный)
Е, Я И ТИНУТЬСЯ О, АА КАВЕР И, У, Ы И, У, Ы Э Э
-
В безударном положении(слог не первый предударный):
ОЪПР ЪХОДНАЯ АЪ Е ЬТЬРЕМОК И, У, ЫИ, У, Ы
-
ТРАНСКРИПЦИИ
КОРОБОЧКА КОРОЛЕВА ПЕРЕНОСИЦА КАРОБЪЧ КЪ 1 1 , КЪРАЛ ЭВЪ , ПЬРИ НОС ЬЦЪ , , , Э 1
-
Составьте транскрипцию
УКАЗАТЕЛЬ СОКУРСНИК ВЕРЕВКА СЕРЕНАДА
-
СРАВНИТЕ
УКАЗАТ ЬЛ САКУРСНИК ВИР ОФКЪ С ЬР И НАДЪ , , , , Э , , Э ,
-
КЛАССНАЯ РАБОТА
УПРАЖНЕНИЕ 45, стр. 20
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПОЧЕМУ УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ ПРО «ПАДЕНИЕ» РЕДУЦИРОВАННЫХ ГЛАСНЫХ? ТАК ГОВОРЯТ ПРО ГЛАСНЫЕ, КОТОРЫЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРОИЗНОСИТЬСЯ ИЛИ ИЗМЕНИЛИ КАЧЕСТВО ПРОИЗНОШЕНИЯ, СТАЛИ ДРУГИМИ ЗВУКАМИ.
-
КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС «ПАДЕНИЯ» ГЛАСНОЙ?
МАТЕРИАЛ ВЗЯТ С САЙТА http://peressa2009.narod2.ru/olimpiadi_po_russkomu_yaziku/ Понаблюдаем: К Д Е Ь Г Звуки К и Д оказались рядом, и звонкий Д оказал влияние на предшествующий глухой звук К. Произошло «уподобление» (ассимиляция) звука К звуку Д по звонкости, звук К стал звонким Г.
-
КАК ДРЕВНЕРУССКОЕ СЛОВО ИСТЪБА ПРЕВРАТИЛОСЬ В ИЗБУ? СОСТАВЬТЕ ЦЕПОЧКУ «ПРЕВРАЩЕНИЙ».
ИСТЪБА И С Т Б А Д З http://peressa2009.narod2.ru/olimpiadi_po_russkomu_yaziku
-
ПОДСКАЗКА Ъ и Ь ОБОЗНАЧАЛИ В ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
-
ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОС, НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ И ОПРЕДЕЛИТЬ В КАКОЙ ПОЗИЦИИ НАХОДИТСЯ ГЛАСНЫЙ! ПОДСКАЗКА МЪЛАКО
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : ПОДГОТОВИТЬ УСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ : « ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ», тетрадь « ПРОВЕРЬ СЕБЯ» выполнить САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ №3, стр. 8
-
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://peressa2009.narod2.ru/olimpiadi_po_russkomu_yaziku
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.