Содержание
-
Здравствуйте, друзья!
-
Задание 1Вставьте буквы. Объясните орфограмму.
Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат
-
Задание 2Какая пара слов не является словосочетанием?
Ручеёк струится Весело поет Раздаваться в тишине Жаворонок поёт Быстрый ручеёк
-
Задание 4Ответьте на вопросы:
Что такое предложение? Без чего не может существовать предложение: без однородных членов без второстепенных членов без грамматической основы ?
-
Задание 3Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить.
Дождь прошел. На небе появилась радуга. Подул ветер. Листья закружились в воздухе.
-
Цели: Тема урока: Сложное предложение Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями. Различать виды сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
-
Задание 5Спишите предложения. В чем их сходство и различие?
Лес зазеленеет и порадует лесных жителей. Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
-
Сложное предложение состоит из двух или более основ сложносочиненное [] , и [] [Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился], и [царица у окна Села ждать его одна]. сложноподчиненное [] , (что ) [Видит девица],(что тут Люди добрые живут). бессоюзное [] , [] [И молва трезвонить стала], [дочка царская пропала] союзное
-
Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО. Соединяют однородные члены предложения [О и О]. [О , а О]. [О , но О]. Соединяют два (или несколько) простых предложений в сложное [ ….. ] ,и[ ….. ] [ ….. ] ,а[ ….. ] [ ….. ] ,но[ ….. ]
-
Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что, чтобы, где
[], (когда ). [], (если ). [], (что ). [],(чтобы ).
-
Сложное и простое предложение
Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные. 1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ . 2. Мы повесили кормушку, и___________ . Мы повесили кормушку, но _________ . 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ . Папа хотел лететь самолётом, а ________ .
-
Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного.
1.Шофёр закрич..л что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали малиновое мороженое. 3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили осенние дни. 4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез. 5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня тихо ходить.
-
Оцените свои знания и умения :
Я уверен, … Мне нужно обратить внимание … - Мне кажется, что я …
-
Домашнее задание
1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении». 2. Составить и записать в тетради 5 сложных предложений.
-
УДАЧИ!!!Успехов в учебе!
-
1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142. Использованные ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.