Презентация на тему "Простое и сложное предложение" 5 класс

Презентация: Простое и сложное предложение
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Простое и сложное предложение" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Простое и сложное предложение
    Слайд 1

    Здравствуйте, друзья!

  • Слайд 2

    Задание 1Вставьте буквы. Объясните орфограмму.

    Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат

  • Слайд 3

    Задание 2Какая пара слов не является словосочетанием?

    Ручеёк струится Весело поет Раздаваться в тишине Жаворонок поёт Быстрый ручеёк

  • Слайд 4

    Задание 4Ответьте на вопросы:

    Что такое предложение? Без чего не может существовать предложение: без однородных членов без второстепенных членов без грамматической основы ?

  • Слайд 5

    Задание 3Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить.

    Дождь прошел. На небе появилась радуга. Подул ветер. Листья закружились в воздухе.

  • Слайд 6

    Цели:  Тема урока: Сложное предложение Закрепить умение видеть различия между простыми и сложными предложениями. Различать виды сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

  • Слайд 7

    Задание 5Спишите предложения. В чем их сходство и различие?

    Лес зазеленеет и порадует лесных жителей. Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

  • Слайд 8

    Сложное предложение состоит из двух или более основ сложносочиненное [] , и [] [Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился], и [царица у окна Села ждать его одна]. сложноподчиненное [] , (что ) [Видит девица],(что тут Люди добрые живут). бессоюзное [] , [] [И молва трезвонить стала], [дочка царская пропала] союзное

  • Слайд 9

    Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО. Соединяют однородные члены предложения [О и О]. [О , а О]. [О , но О]. Соединяют два (или несколько) простых предложений в сложное [ ….. ] ,и[ ….. ] [ ….. ] ,а[ ….. ] [ ….. ] ,но[ ….. ]

  • Слайд 10

    Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что, чтобы, где

    [], (когда ). [], (если ). [], (что ). [],(чтобы ).

  • Слайд 11

    Сложное и простое предложение

    Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные. 1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ . 2. Мы повесили кормушку, и___________ . Мы повесили кормушку, но _________ . 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ . Папа хотел лететь самолётом, а ________ .

  • Слайд 12

    Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного.

    1.Шофёр закрич..л что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали малиновое мороженое. 3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили осенние дни. 4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез. 5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня тихо ходить.

  • Слайд 13

    Оцените свои знания и умения :

    Я уверен, … Мне нужно обратить внимание … - Мне кажется, что я …

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении». 2. Составить и записать в тетради 5 сложных предложений.

  • Слайд 15

    УДАЧИ!!!Успехов в учебе!

  • Слайд 16

    1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142. Использованные ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке