Содержание
-
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Урок русского языка 4 А класс Хваджаева П.Н
-
I. Организационный момент Настрой на урок. Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.
-
II. Проверка домашнего задания Упр. 52 (с. 37). Упр. 51 (с. 37).
-
III. Актуализация знаний — Прочитайте стихотворение-шутку Т. Крюковой. Леф, леопарт, носорок и верблют В моем зоопарке тетрадном живут. Ребята узнали про льфа с леопартом, И все покатились со смеха под парты. Верблюты мои и мои носороки... Весь класс потешался вчера на уроке. Жаль, нету в природе подобных зверей, Ну что же, отныне я буду умней. И, чтоб не смешить понапрасну народ, Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.
-
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? — Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей? — Какое правило орфографии не знал герой этого стихотворения? — Запишите правильно, каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке.
-
IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. 1) В портфеле у Миши лежат тетрадки, книжки, пенал. 2) Музыка стихла, но праздник продолжался. 3) Руки человека всё время работают, творят, строят. 4) Солнечные лучи скользили по холодному снегу и еле 5) На траве лежит холодная роса, насекомые спят, цветы крылись. 6) Наступит осень, и птицы покинут наши края. — На какие две группы можно разделить эти предложения? — Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? — Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-
-
V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 53 (с. 38). 2. Работа со схемами предложений О, О, О. О, и О. 0,аО. О, но О. Как могут быть связаны в предложении однородные члены? — А как могут быть связаны части сложного предложения?
-
— В каком случае между однородными членами ставится запятая? (Если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но.) — А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения? (Между частями сложного предложения запятая ставится всегда.)
-
-
Работа по учебнику Упр. 54 (с. 38).
-
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.55 (с. 39).
-
VIII. Рефлексия Запись под диктовку Дождь стучал по крыше и трепал листья. Ветер усилился и погнал тучу на село. Сверкнула молния, и раздался резкий удар грома. Люди закрывали ставни на окнах, и село опустело.
-
IX. Подведение итогов урока - Как отличить сложные предложения от предложений с однородными членами? Работа по карточкам.
-
Домашнее задание Проверь себя стр 40 № 1
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.