Презентация на тему "Простые предложения с обособленными членами" 8 класс

Презентация: Простые предложения с обособленными членами
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Простые предложения с обособленными членами" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Простые предложения с обособленными членами
    Слайд 1

    ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

    ВАРИАНТ I Андреянова И. Э.

  • Слайд 2

    I.Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки не расставлены)

    Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней. Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная. Тучи редея лениво разошлись по небу. Она встретила сына с радостью неожиданной для него. Андреянова И. Э.

  • Слайд 3

    Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тенииней. Андреянова И. Э.

  • Слайд 4

    II. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

    находится между подлежащим и сказуемым; относится к личному местоимению; имеет добавочное обстоятельственное значение; находится перед определяемым словом. Андреянова И. Э.

  • Слайд 5

    находится перед определяемым словом. Андреянова И. Э.

  • Слайд 6

    III. Укажите предложение с обособленным согласованным определением

    Величественно вышла мать в сиреневом платье в кружевах с длинной нитью жемчуга на шее. Весь мир с листвой с весенним громом с нелёгким каждым днём своим для радости открылся нам. Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река затенённая скалистыми горами и этот живой огонёк. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь затемнённый коридор. Андреянова И. Э.

  • Слайд 7

    Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. Андреянова И. Э.

  • Слайд 8

    IV. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению

    Как я люблю его спокойный вид когда душой в минувшем погружённый он летопись свою ведёт. И навестим поля пустые леса недавно столь густые и берег милый для меня. Луна взошла сильно багровая и хмурая. Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного дыма. Андреянова И. Э.

  • Слайд 9

    1) Как я люблю его спокойный вид, 2) когда, душой в минувшем погружённый, он летопись свою ведёт. Андреянова И. Э.

  • Слайд 10

    V. Найдите определение, стоящее после определяемого слова

    Мягкие губы лошади торопливо подбирают брошенное наземь сено. Даша ждала всего но только не этой покорно склонённой головы. Ганин взволнованный и одинокий пошёл домой. За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод. Андреянова И. Э.

  • Слайд 11

    Ганин, взволнованный и одинокий, пошёл домой. Андреянова И. Э.

  • Слайд 12

    VI. Найдите предложение с определением, не требующим обособления

    Между тучами и морем гордо реет Буревестник чёрной молнии подобный. В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик с седыми висками. Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина. Меня давит эта жизнь нищая скучная. Андреянова И. Э.

  • Слайд 13

    В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик сседымивисками. Андреянова И. Э.

  • Слайд 14

    VII. Укажите предложение, в котором несогласованное определение обособлено верно:

    Яблоневый сад весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма. Володя, в белой майке, покрытый до пояса простынёй, полулежал на постели. В белом платье с нерасплетёнными косами по плечам, она тихонько подошла к столу. Предо мной в синей долгополой шинели стоял старик среднего роста. Андреянова И. Э.

  • Слайд 15

    Володя, в белой майке, покрытый до пояса простынёй, полулежал на постели. Андреянова И. Э.

  • Слайд 16

    VIII. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    Шёпот ветвей раздавался отчётливо и близко, ничем не отдалённый и не прикрытый. И мгновенно где-то за лесом стоящие зенитки, начинают обстреливать вражеский самолёт. Дорога вилась по косогорам, густо заросшим дубняком и клёном, ещё хранившими багряную листву. Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки. Андреянова И. Э.

  • Слайд 17

    И мгновенно где-то за лесом стоящиезенитки начинают обстреливать вражеский самолёт. Андреянова И. Э.

  • Слайд 18

    IX. Найдите ошибку в употреблении определения.

    От всей этой стены людей, молчаливой и неподвижной, на рабочих веяло холодом. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Павел устроился на приспособленном под сиденье чурбане и закурил. Андреянова И. Э.

  • Слайд 19

    Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами. Андреянова И. Э.

  • Слайд 20

    X. Найдите неверно выделенное приложение

    Это была немецкая лошадь-тяжеловес. Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик-подмастерье. В народе её называют чудо-ягодой. Тут петух-драчун, и курица-кахетинка, и скворец-говорец, и соловей-певец. Андреянова И. Э.

  • Слайд 21

    Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик-подмастерье. Андреянова И. Э.

  • Слайд 22

    XI. Укажите предложение, в котором оборот с союзом КАК следует обособить.

    Смола как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу. Наш двор как сад. Я читал, что алоэ принимают как лекарство. Андреянова И. Э.

  • Слайд 23

    Смола, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению (сравнительный оборот). Андреянова И. Э.

  • Слайд 24

    XII. Найдите предложениес обособленным несогласованным определением.

    Ко мне вошёл офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым. Офицер, ехавший верхом, натянул поводья. Самовар уже стоял на столе, шипя и курлыкая. Приехали все, кроме старшей сестры. Андреянова И. Э.

  • Слайд 25

    Ко мне вошёл офицер невысокого роста, с лицомсмуглым и отменно некрасивым. Андреянова И. Э.

  • Слайд 26

    XIII. Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания.

    Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопою. Мне часто снятся те ребята: друзья моих военных лет. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы. Иван Андреевич был, огромного роста, худой, молчаливый и весьма медлительный. Андреянова И. Э.

  • Слайд 27

    Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы (деепричастие + деепричастный оборот). Андреянова И. Э.

  • Слайд 28

    XIV. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления.

    Вдруг хлынул студёным косым серебром сбивая тяжёлые яблоки ливень. Листья падая шепчутся прощаясь навек. Вокруг нашего дома стояли задумавшись огромные каштаны. Татьяна любит не шутя. Андреянова И. Э.

  • Слайд 29

    Татьяна любит не шутя (деепричастие выступает в роли наречия). Андреянова И. Э.

  • Слайд 30

    XV. Какое из данных обстоятельств не будет обособляться.

    читали желая запомнить; спешу к вам голову сломя; остановился не доезжая до аллеи; углублялась поворачивая вправо. Андреянова И. Э.

  • Слайд 31

    спешу к вам голову сломя (устойчивое сочетание); Андреянова И. Э.

  • Слайд 32

    XVI. Как правильно начать предложение:

    … живя в монастыре Какие мечты преследовали Мцыри… Чувствуется сила Мцыри… О чём мечтал Мцыри… Нас поражает характер Мцыри… Андреянова И. Э.

  • Слайд 33

    О чём мечтал Мцыри, живя в монастыре? Андреянова И. Э.

  • Слайд 34

    XVII. Найдите правильно построенное предложение.

    Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая её. Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Приехав в колхоз, улучшились условия быта. Андреянова И. Э.

  • Слайд 35

    Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая её. Прочитав эту роль, я сначала даже рассмеялся. Взглянув на Волгу, я почувствовал её ширь и красоту. Приехав в колхоз, новыйдиректор улучшил условия быта сельчан. Андреянова И. Э.

  • Слайд 36

    XVIII. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства.

    Лодка промчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. Чеченец взглянул на Лукашку и медленно отвернувшись, стал смотреть на тот берег. Морозка вышел на прогалину и, заложив два пальца в рот, свистнул три раза. Родители очень обрадовались, получив после длительного перерыва письмо от сына. Андреянова И. Э.

  • Слайд 37

    Чеченец взглянул на Лукашку и, медленно отвернувшись, стал смотреть на тот берег (обособление деепричастного оборота). Андреянова И. Э.

  • Слайд 38

    Использованные источники

    http://stopforum.ru http://xeniumfor.narod.ru http://cdttblag.narod.ru http://fantasyflash.ru http://horrormedia.narod.ru http://komputer.net.ua http://www.welldes.com. Андреянова И. Э.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке