Содержание
-
Правописание безударных окончаний глаголов
Автор-составитель Андреянова И. Э., учитель русского языка Карповской общеобразовательной школы Андреянова И. Э.
-
Когда ОКОНЧАНИЕ ПОД УДАРЕНИЕМ, Легко ты узнаешь, какое СПРЯЖЕНИЕ Андреянова И. Э.
-
Определите спряжение глаголов
Шалишь, торчат, ткут, берёте, зубрит, казнят, жмёшь, живёте, творишь, ползут Андреянова И. Э.
-
ЦЕЛЬ: учимся писать безударные окончания глагола Андреянова И. Э.
-
Андреянова И. Э.
-
Вспомни! Начальная форма глагола (неопределённая форма глагола или инфинитив) отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Андреянова И. Э.
-
Андреянова И. Э.
-
Раскройте скобки, ставя инфинитив в нужную форму. Правильно напишите безударные окончания глаголов, используя алгоритм
ИСТОРИЯ ПРО ТЕТРАДНОГО ЧЕЛОВЕЧКА Представь, что в твоей тетрадке (проживать) тетрадный человечек. Ты его (знать) , он (хвалиться), что он потомок Короля Всех Тетрадок. Когда ты (открывать) тетрадку и (писать), человечек (прятаться) и лишь изредка (выглядывать) из-под клеточек, осторожно (высовывать) свой маленький носик и (осматриваться), а иногда он (махать) тебе ручкой. проживаёт знаешь хвалится открываешь пишешь прячется выглядывает высовывает осматривается машет Андреянова И. Э.
-
Глаголы-исключения II спряжения
Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на –Е спрягать НЕЛЬЗЯ! Андреянова И. Э.
-
Глаголы-исключения I спряжения
Чтобы курицу соседки, Чисто наголо ПОБРИТЬ, Надо бы на табуретке Две салфетки ПОСТЕЛИТЬ БРИТЬ СТЕЛИТЬ Андреянова И. Э.
-
Карточка. Спишите, определяя спряжение всех глаголов и вставляя пропущенные буквы в безударные окончания
Была у меня соседка по даче, Домна Пафнутьевна. Вот утром сидит она у окна и смотр..т, кто куда идёт и что дела..т. Чуть ей что не понрав..тся, она на всю улицу кричит: «Что это ты, Света, ботинки не наден..шь? Так босиком бега..шь, ногу занозишь!» Всё-то она вид..т! Про всех-то она зна..т! Чуть что натворишь, она сразу мчится к нам и маме жалу..тся, да такого наплетёт! От себя напридумыва..т, наврёт, а мама рассерд..тся да и накаж..т. Вот приходит ко мне как-то приятель мой, Сашка, и говорит: «Давай Домну проуч..м: пойма..м её любимую курицу Астру и побре..м наголо». И вот ночь, появля..тся Сашка, курицу под мышкой держ..т. Достаю я бритву, воду и мыло, как вдруг курица и говорит голосом Домны Пафнутьевны. Сашка от удивления руки разжима..т, а курица – как выскоч..т в окно и – в кусты. Вот и вся история. Андреянова И. Э. и е и е е и е е е и е
-
Подведём итог урока
Какие спряжения имеет глагол? Перечисли ударные окончания у глаголов I спряжения? Перечисли ударные окончания у глаголов II спряжения? Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? Вспомни глаголы-исключения. Андреянова И. Э.
-
Использованные ресурсы: Рик Т. Здравствуй, дядюшка Глагол! http://pedsovet.su/load/320. Шаблоны презентаций http://animated.ucoz.com/photo/malenkie_animashki/pticy/chicken_21/34-0-2858. Андреянова И. Э.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.