Содержание
-
-
Проверка домашнего задания. Составить синквейн о деепричастие.
-
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь. Меня вам надо знать, беречь! Есть у меня семёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Зачем, Куда, Откуда, Когда и Где.-О какой части речи идёт речь?
-
Тема:Наречие как часть речи.
-
Цели урока:- дать понятие о наречии как о части речи;- показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий;-уметь находить наречия в тексте, определятьсинтаксическую роль в предложении;-развивать ассоциативное мышление учащихся, память; расширять словарный запас уч-ся за счёт употребления в речи наречий, воспитывать эстетический вкус, интерес к музыке, живописи;- воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
-
Дионисий Фракийский
-
-
Вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.Сравните текст с наречиями и без наречий. Сделайте вывод. Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
-
Песня начиналась неожиданно , как будто она рождалась где-то на небесах. Певуче разливалась мелодия, на душе становилось легко и хорошо , а глазам - горячо от подступающих слез. То свежо, веяло степным воздухом, то зловеще, сгущались тучи, то легкие облака двигались в такт песне, и это заставляло петь ещё и ещё . Волей-неволей песня вливалась в душу, глаза распахивались по-новому, по-вольному, точь-в-точь как в детстве. Мелодия поднималась давным-давновверх, уносилась ввысь, вдаль и не было ей ни конца, ни начала…
-
Вывод: как сказал гость из Рима наречия «живописуют текст», дают более точные представления о месте, времени действия.1.Создают образность.2.Придают точность высказыванию.3.Служат средством связи предложений.4.Выступают средствами выразительности: олицетворение; противопоставление; эпитет.
-
Наблюдение Найдите главное и зависимое слово в словосочетаниях, определите части речи и что обозначает наречие.Очень уютный Отдохнули хорошо Довольно хорошо Поющий красиво Сделав аккуратно Дверь направо
-
– зависимое слово-наречие, обозначает признак признака – зависимое слово-наречие, обозначает признак действия -признак предмета
-
Вывод: наречие может относиться к прилагательному, глаголу, другому наречию и обозначать признак действия, признак признака. Может относиться к причастию, деепричастию.Не имеет окончания, не изменяется
-
Синтаксический разбор предложения.Ветер, нагоняя тоску, назойливо выл в трубе дома.
-
Вывод: наречие в предложении является обстоятельством
-
Перед вами прекрасное цветущее апельсиновое дерево, символизирующее человеческие знания
-
1. Назовите 5 дней недели с помощью наречий. 2.В каком наречии при произношении иностранцы допускают ошибку. 3.А теперь подберите наречия, передающие вкус апельсина
-
Разминка1.Позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра. 2.Ещё(есчо) 3.Вкусно, сладко, сочно, кисло, мокро, терпко, ароматно
-
-
Задание: -как звучала музыка?- подобрать наречия.-какое впечатление произвело на слушающих?
-
1.Весело, нежно, мечтательно, красиво, хорошо, ласково, очаровательно. 2. на душе было приятно, волнующе, торжественно, празднично, трогательно.
-
Фразеологизмы и наречия Подберите синонимы. трудиться не покладая рук работать спустя рукаваучиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилиярасти как на дрожжах уснул как убитый
-
Фразеологизмы и наречия
трудиться не покладая рук работать спустя рукава учиться с грехом пополам надоесть хуже горькой редьки как из рога изобилия расти как на дрожжах уснул как убитый - хорошо - плохо - слабо - сильно - много - быстро - крепко
-
.Составить предложения по картине, используя наречия.Картина И. Н.Крамского «Старики»
-
Вставьте пропущенные слова
Наречие – это … часть речи. Наречие никогда не … . У наречия никогда не бывает … . В предложениях наречие чаще всего бывает… .
-
Домашнее задание:Написать небольшой рассказ о жизни и происхождении наречия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.