Содержание
-
Урок русского языка
-
Определяем тему урока Рассмотрите предложение: Сформулируйте тему урока. Прямая речь. Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.) речь (тв. п. ед. ч) называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.) автор ( ед. ч., тв. п) дословно. Почему непонятен смысл этого предложения? Поставьте слова предложения в нужную форму. Что вы уже знаете о прямой речи? Как вы думаете, что мы сегодня должны повторить?
-
Ответим на вопросы:
1.ЧТО ТАКОЕ ПРЯМАЯ РЕЧЬ? 2.КАК СТРОЯТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ? 3.КАКИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ СТАВЯТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ?( схемы ). 4.КАКИЕ СЛОВА МОГУТ ВВОДИТЬ ПРЯМУЮ РЕЧЬ ?
-
Авторские слова, вводящие прямую речь:
сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул, произнёс, проговорил, ответил, крикнул, объявил, объяснил, заметил, проворчал, буркнул. . .
-
Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью:
Максим Горький писал Хорошая книга – просто праздник. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил он. Писатель советовал людям Любите книгу, она облегчит вам жизнь . Читайте! Читайте! Читайте! восклицал Константин Георгиевич Паустовский.
-
Закрепляем материал урока Расставьте знаки препинания в предложениях:( письменно в тетради ) Мама сказала Сегодня на улице холодно. Ты помогаешь маме по дому спросил отец. Каникулы радостно воскликнули ребята. Ребята, давайте жить дружно сказал Леопольд. Наконец-то весна воскликнула Герда Скоро зацветут розы.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УПР № 77
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.