Презентация на тему "Способы передачи чужой речи"

Презентация: Способы передачи чужой речи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Способы передачи чужой речи" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Способы передачи чужой речи
    Слайд 1

    Способы передачи чужой речи

    По пособию О. Загоровской и О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ»

  • Слайд 2

    Прямая речь — точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес (вслух или мысленно).

  • Слайд 3

    Схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

    А: «П».А: «П?»А: «П!»А: «П...» «П», — а.«П?» — а.«П!» — а.«П...» — а.

  • Слайд 4

    «П, — а, — п». «П, — а. — П». «П? — а. — П». «П! — а. — П». «П... — а. — П». А: «П», — а.А: «П?» — а.А: «П!» — а.

  • Слайд 5

    Составьте схемы предложений

    Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».«Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася.«Не пишешь ли ты стихов?» — вдруг спросил Петр Иванович.«А ты меня не пугай...» — равнодушно попросила она.«Сегодня, — сказала сестра, — нам нужно уезжать».«Нам придется здесь ночевать, — сказал он. — В такую метель через горы не переедешь».

  • Слайд 6

    Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.

    1. Замолчи строго сказал Красильщиков. 2. Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3. Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови.

  • Слайд 7

    4. Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5. Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6. Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.

  • Слайд 8

    Составьте предложения с прямой речью, используя данные реплики.

       1. Мы не опоздаем? 2. Да нет, не думаю. 3. Дело в том, что я не поеду. 4. Ну что ж. Мне даже завидно. 5. В общем, мне здесь, признаться, будет лучше, чем в Крыму. 6. Прощайте!

  • Слайд 9

    Предложение с косвенной речью

      Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации.      Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему или частицей ли.

  • Слайд 10

    Составьте несколько предложений с косвенной речью.

    1. Успеем ли мы приехать на вокзал? 2. Времени у нас достаточно. 3. Его друг с нами не поедет. 4. Им можно позавидовать. 5. Эти места лучше Крыма. 6. Когда они приедут? 7. Как они отдохнули?

  • Слайд 11

    Перепишите текст, заменяя прямую речь косвенной.

    «Нравится наш город?» — спросили дети. «Нравится, особенно его украшают цветы», — сказал я. «У нас уже пятьдесят тысяч розовых кустов. В будущем году выполним план». — «И тут план», — удивился я. «А как же? Сколько жителей в городе — столько и должно цвести кустов!» — «Кто же такое придумал?» — «Иван Иванович». «А кто он, этот Иван Иванович?» — поинтересовался я. «Он один из первых строителей города, — гордо объявила девочка. — Он сам цветы сажает».

  • Слайд 12

    Цитаты и знаки препинания при них

    Цитатаминазываются дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.      Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Например: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».

  • Слайд 13

    Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. Тогда она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Например:Мысль Л. Н. Толстого «время есть отношение движения своей жизни к движению других существ», высказанная в его дневнике, имеет глубокое философское содержание. По словам Ф. И. Шаляпина, искусство может переживать времена упадка, но «оно вечно, как сама жизнь».

  • Слайд 14

    Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора

       ...Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна (Гоголь). В лингвистическом смысле народ составляют все люди, говорящие одним языком (Чернышевский). Краткость — сестра таланта (Чехов).

  • Слайд 15

    Тестовые задания

  • Слайд 16

    В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

    а) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».      б) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.      в) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».      г) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

  • Слайд 17

      а) «Здорóво, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»      б) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»      в) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».      г) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

  • Слайд 18

       а) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».      б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».      в) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».      г) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке